+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2023 13:46:53
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Борис Титов предложил разрешить калининградским перевозчикам рейсы по России без доплаты

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил правительству разрешить перевозчикам из Калининградской области, помещенным под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), совершать рейсы по всей России без таможенных доплат. Сейчас, чтобы осуществлять перевозки между российскими регионами, владельцам автомобилей нужно уплатить пошлины и сборы, сумма которых сравнима со стоимостью 10–15-летней машины, сообщила пресс-служба господина Титова. Об этом пишет Коммерсантъ.
Пресс-служба омбудсмена напоминает, что свободная таможенная зона в Калининградской области совпадает с административными границами региона. Местные предприниматели, приобретающие импортные автомобили, могли воспользоваться особой таможенной процедурой и осуществлять перевозки без уплаты таможенных пошлин и НДС, но льготные условия распространялись только на рейсы, которые начинаются и заканчиваются в Калининградской области. С апреля 2022 года таможенные службы стран ЕС запретили въезд на свою территорию автомобилям, зарегистрированным в РФ и Белоруссии, что лишило калининградских перевозчиков большого сегмента рынка, отмечает пресс-служба.

Для перевозок в других регионах России водителям нужно оформлять стандартную таможенную процедуру и платить пошлину, НДС и утилизационный сбор, рассчитанные по тогдашней стоимости нового грузовика, разъясняет уполномоченный по защите предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова, которую цитирует пресс-служба.

«Причем если эта сумма рассчитывалась в иностранной валюте, то она может еще увеличиться и за счет курсовой разницы. Зачастую сумма таможенных доплат сравнима с остаточной стоимостью 10–15-летней машины или даже превышает ее. Предприниматели просто не могут на это пойти. Продать автомобиль тоже невозможно, потому что при продаже наложенные ограничения никуда не исчезнут, соответственно, приобрести машины с такими ограничениями желающих будет немного», – сказала госпожа Нижегородова.

По словам регионального омбудсмена, в Калининградской области насчитывается примерно 1,3 тыс. предприятий, занимающихся международными автоперевозками. Из примерно 8 тыс. фур в регионе 3 тыс. не имеют права совершать перевозки по России без доплат, передает госпожа Нижегородова данные перевозчиков.

В таких условиях господин Титов предложил правительству до 1 июня 2024 года отменить для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»), передает пресс-служба. Отмечается, что эту инициативу поддержали и в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

«Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы. А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях ''альтернативной логистики'' эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении», – считает омбудсмен.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что правительство поддержало инициативу, с которой выступил господин Титов. Он сообщил, что местная администрация направила в правительство соответствующее обращение.

Грузоперевозки внутри России в первом квартале выросли на 35% год к году, следует из расчетов биржи грузоперевозок ATI.SU. При этом еще быстрее, на 40%, вырос спрос на доставку грузов из других стран. Среди самых популярных направлений – Казахстан (рост втрое), Киргизия (вдвое). Существенное увеличение показали также Армения (на 79%), Белоруссия (на 65%), Турция (на 63%) и Узбекистан (на 59%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions