"Белоруссия в настоящее время в грузоперевозках очень активна на разных направлениях, и я вижу, что свои плоды принесло представительство, которое мы открыли в Минске. Мы собираемся его даже расширять", – рассказал Э. Берзиньш, отметив, что для грузовладельцев главный критерий заключается в том, чтобы груз как можно быстрее и проще доставлялся с завода до пункта назначения.
"Если мы все это можем обеспечить на ясных условиях, то такой подход работает. Расходы рассчитываются по всему транспортному коридору в целом, а не отдельно за услуги железной дороги. Сотрудничая с Белоруссией, мы грузовладельцам обеспечиваем довольно большую экономию, и, как мы видим, они все больше и больше предпочитают отправлять свои грузы через Латвию, а не через Клайпеду в Литве", – сказал руководитель LDz.
Он отметил, что это заслуга не только железной дороги, но и всех участников транспортного коридора, в том числе портов.
По словам Э. Берзиньша, конкурентоспособность коридора – это совместная работа. Если какое-то звено коридора слишком дорого или неэффективно, общая мозаика распадается и большая часть грузов уходит в другие коридоры. "Конкуренцию в отрасли в настоящее время я назвал бы кровавой", – сказал он.
В то же время он добавил, что должны быть и возможности сотрудничества. "С той же Литвой мы конкуренты, но в то же время есть много моментов, где мы можем сотрудничать, потому что грузов в регионе достаточно. Например, для Китая совершенно все равно, идут его грузы через Литву или Латвию, потому что для них этот этап пути слишком мал. Поэтому иногда важнее идти к ним с общим балтийским предложением. Думаю, что к такому сотрудничеству мы и будем стремиться", – сказал руководитель компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.