RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.07.2016 17:16:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Антитеррористические поправки перекладывают ответственность за безопасность перевозок на экспедитора - мнение

Ситуация, связанная с внесением антитеррористических поправок в федеральные законы, в том числе, в закон о транспортно-экспедиционной деятельности, наводит на мысль о том, что эти коррективы являются попыткой изменить порядок международной кооперации в процессе перевозок товаров. Ее суть заключается в наличии определенной функции у каждого участника перевозки, а поправки говорят о том, что он должен не только выполнить свою функцию, но еще и проверить груз, водителей, контрагентов - юридических лиц и обеспечить безопасность процесса в целом, что, по сути, противоречит задаче выполнения узкой функции. Эта многократная проверка делает работу не только бессмысленной, но и довольно дорогой.  

Антитеррористические поправки перекладывают ответственность за безопасность перевозок на экспедитора - мнение

Например, речь идет о фрахте контейнерной линии для перевозки товара из Китая в Россию. Согласно принятым поправкам, я должен нанять сотрудника и отправить его в Китай, чтобы он присутствовал при погрузке контейнера. Другой пример: суть соглашения ИРУ состоит в том, что автомобили в ходе международной перевозки следуют без вскрытия, пересекая все границы, а груз проверяется только на таможне в пункте отправления. Выходит, что в соответствии с принятыми поправками экспедитор также должен отправлять своего представителя для проверки груза и водителя в пункте отправки товара.

То есть, с одной стороны, государство, которое само не в состоянии обеспечить безопасность перевозок, делает крайнего из бизнеса. С другой стороны, это превращается в форму зарабатывания денег путем выдвижения государством заведомо невыполнимых условий. Проще говоря, вместо того, чтобы делать процесс эффективнее, его усложняют, нанося вред экономике всей страны.

В действие изменения вводятся с 2018 года, поэтому мы будем следить за практикой применения этого закона. У нас в компании достаточно серьезная служба безопасности, и мы широко используем проверки – водителей, принимающих грузы, контрагентов и пр. – для того, чтобы исключить риск неполучения платы за услугу. Чего мы не делаем – так это не пересчитываем груз в точках остановки машины. При этом экспедиторы контролируют отправки, считают количество паллет и т.д. Перед подписанием договора проверяется паспорт генерального директора компании-контрагента – не был ли он утерян, адрес компании – нет ли там массовой регистрации, налоговая, кредиторская и дебиторская задолженности компании. То есть достаточно много пунктов проверяется для того, чтобы убедиться в платежеспособности и надежность поставщика или клиента. Когда заказываем перевозку, то проверяем транспортное средство на наличие аварий и соответствие техпаспорта самому транспортному средству. Проверяем и водителей, например, сейчас обсуждаем потенциальную возможность сканирования биометрических

показателей лица, принимающего груз, и его сверки с фото на документах. У нас был проект обмена этой информацией со СМЭВ, то есть с госструктурами, но они, сославшись на необходимость защиты личной информации, от этой идеи отказались и закрыли нам доступ к их базе. 

Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Погрузка на транспорте в Китае в мае 2017 г. увеличилась на 9.9%, до 4,06 млрд тонн

Погрузка на транспорте в Китае в мае 2017 г. увеличилась на 9.9%, до 4,06 млрд тонн
Совокупный объем погрузки на все виды транспорта в Китае по итогам мая 2017 года составил 4,06 млрд тонн, что на 9,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Синьхуа со ссылкой на данные Министерства транспорта КНР, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

"ОЗК Юг" и CORPOVEX подписали контракт на поставку 300 тыс. тонн российской пшеницы

"ОЗК Юг" и CORPOVEX подписали контракт на поставку 300 тыс. тонн российской пшеницы
Между венесуэльской корпорацией внешней торговли CORPOVEX и ООО "ОЗК Юг", дочернего предприятия АО "ОЗК", был подписан рамочный контракт на поставку 300 тыс. тонн российской продовольственной пшеницы, сообщается на сайте ОЗК, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Экспорт сельхозпродукции из России в этом году может вырасти на 8%

Экспорт сельхозпродукции из России в этом году может вырасти на 8%
Россия в этом году может увеличить объем экспортируемой продукции на 8% на общую сумму порядка 18 млрд долларов против чуть менее 17 млрд годом ранее. Об этом сообщил во вторник журналистам гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько на презентации Всероссийского индекса развития сельхозпроизводителей в Краснодаре, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions