RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.07.2016 17:16:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Антитеррористические поправки перекладывают ответственность за безопасность перевозок на экспедитора - мнение

Ситуация, связанная с внесением антитеррористических поправок в федеральные законы, в том числе, в закон о транспортно-экспедиционной деятельности, наводит на мысль о том, что эти коррективы являются попыткой изменить порядок международной кооперации в процессе перевозок товаров. Ее суть заключается в наличии определенной функции у каждого участника перевозки, а поправки говорят о том, что он должен не только выполнить свою функцию, но еще и проверить груз, водителей, контрагентов - юридических лиц и обеспечить безопасность процесса в целом, что, по сути, противоречит задаче выполнения узкой функции. Эта многократная проверка делает работу не только бессмысленной, но и довольно дорогой.  

Антитеррористические поправки перекладывают ответственность за безопасность перевозок на экспедитора - мнение

Например, речь идет о фрахте контейнерной линии для перевозки товара из Китая в Россию. Согласно принятым поправкам, я должен нанять сотрудника и отправить его в Китай, чтобы он присутствовал при погрузке контейнера. Другой пример: суть соглашения ИРУ состоит в том, что автомобили в ходе международной перевозки следуют без вскрытия, пересекая все границы, а груз проверяется только на таможне в пункте отправления. Выходит, что в соответствии с принятыми поправками экспедитор также должен отправлять своего представителя для проверки груза и водителя в пункте отправки товара.

То есть, с одной стороны, государство, которое само не в состоянии обеспечить безопасность перевозок, делает крайнего из бизнеса. С другой стороны, это превращается в форму зарабатывания денег путем выдвижения государством заведомо невыполнимых условий. Проще говоря, вместо того, чтобы делать процесс эффективнее, его усложняют, нанося вред экономике всей страны.

В действие изменения вводятся с 2018 года, поэтому мы будем следить за практикой применения этого закона. У нас в компании достаточно серьезная служба безопасности, и мы широко используем проверки – водителей, принимающих грузы, контрагентов и пр. – для того, чтобы исключить риск неполучения платы за услугу. Чего мы не делаем – так это не пересчитываем груз в точках остановки машины. При этом экспедиторы контролируют отправки, считают количество паллет и т.д. Перед подписанием договора проверяется паспорт генерального директора компании-контрагента – не был ли он утерян, адрес компании – нет ли там массовой регистрации, налоговая, кредиторская и дебиторская задолженности компании. То есть достаточно много пунктов проверяется для того, чтобы убедиться в платежеспособности и надежность поставщика или клиента. Когда заказываем перевозку, то проверяем транспортное средство на наличие аварий и соответствие техпаспорта самому транспортному средству. Проверяем и водителей, например, сейчас обсуждаем потенциальную возможность сканирования биометрических

показателей лица, принимающего груз, и его сверки с фото на документах. У нас был проект обмена этой информацией со СМЭВ, то есть с госструктурами, но они, сославшись на необходимость защиты личной информации, от этой идеи отказались и закрыли нам доступ к их базе. 

Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Движение по Крымскому мосту откроют до конца 2018 года

Движение по Крымскому мосту откроют до конца 2018 года
Строители Крымского моста установили все опоры автодорожной части. Сейчас собирают последние пролеты и асфальтируют дорогу. Работают с опережением графика. Уже к Новому году полуостров соединят с материком. А следующей зимой по мосту с одного берега на другой смогут проехать первые машины.
РЖД-Партнер

Грузоперевозки между Украиной и Литвой растут высокими темпами

Грузоперевозки между Украиной и Литвой растут высокими темпами
За 10 месяцев 2017 года объемы грузоперевозок между Украиной и Литвой выросли на 95,7 тыс. т и составили более 1 млн. т. В частности, импорт грузов в адрес украинской стороны вырос почти на 137,5 тыс. т, до 813,6 тыс. т. Как сообщают в УЗ, в 2018 году прогнозируется рост импортных перевозок нефтепродуктов и удобрений, увеличение экспорта зерновых, минеральных и строительных грузов.
РЖД-Партнер

Мост через Волхов может появиться уже в следующем году

 Мост через Волхов может появиться уже в следующем году
В декабре 2018 года завершится реконструкция мостового перехода через реку Волхов на 122 км трассы М18 «Кола». Об этом сообщил заместитель генерального директора, начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions