+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2023 16:50:34
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Законодательная логика, которая ломает рынок ВЭД

Поправки в ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не только ужесточают требования к оборудованию складов временного хранения, но и «необоснованны, несвоевременны и подлежат обсуждению, а не безусловному исполнению», об этом РЖД-Партнеру говорит Анастасия Кривонос, руководитель рабочей группы по трансграничной торговле Ассоциации ГПУ ВЭД «Гермес».
Законодательная логика, которая ломает рынок ВЭД
– Анастасия, сейчас много говорят о модернизации как приграничных складов временного хранения (СВХ), так и внутренних… И если верить надзорным органам, модернизацию необходимо провести в короткие сроки, ведь это повысит качество работы складов…

– Оборудование для модернизации в настоящий момент импортное. Оно или под санкциями, или ввозится по параллельному импорту. Отечественных аналогов почти нет. Чтобы найти аналоги, нужно время, деньги и меры поддержки от государства. А обязанность на установку и закупку ложится только на плечи бизнеса. Необходимо учитывать невозможность закупки иностранного оборудования, а в условиях параллельного импорта невозможно диктовать условия по покупке.

Еще раз, уровень импорта упал в разы. Владельцы складов временного хранения пытаются выстроить новые цепочки доставки. Делают это почти вручную, ежедневно. Работу как приграничных, так и внутренних СВХ необходимо налаживать постепенно. Но если верить предлагаемым поправкам, владельцы СВХ должны закупить оборудование и наладить его работы в срок максимум шесть месяцев.

– Но срок в шесть месяцев – достаточно, как мне кажется…

– Давайте считать. Этого достаточно, если купить и тут же установить досмотровую рентгеновскую технику (ДРТ). Но ее тип, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет не сам владелец СВХ, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела. А на согласование и принятие самого решения нужно время.

Далее. Минимальный срок разработки проекта установки ДРТ – пять месяцев, стоимость услуги – 500 тыс. рублей. Необходимо также получить разрешительные документы в Роспотребнадзоре. Итого установка каждой ДРТ обойдется владельцу СВХ от 10,5 млн руб., и уйдет у него на это как минимум 1,5 года.

Но даже полутора лет мало. Потому что таможенному органу необходимо получить лицензию от Роспотребнадзора на эксплуатацию каждой ДРТ.

– Как часто на складах используется рентгеновская техника?

– Практика такова. ДРТ используют крайне редко. Я бы даже сказала о единичных случаях использования ДРТ на большинстве СВХ, на которых размещены подразделения таможенного органа. А стоимость одной установки ДТР, даже бывшей в употреблении, – от 10 млн рублей.

Практика свидетельствует об эффективности применения данной дорогостоящей техники исключительно в местах международного почтового обмена и на СВХ, работающих с экспресс-грузами, декларируемыми экспресс-перевозчиками.

– Для полноценной работы складов владелец СВХ, согласно принимаемым поправкам, должен обеспечить радиационный контроль…

– Да, заявлены требования по установке стационарной системы радиационного контроля с детекторами гамма- и нейтронного излучения, оснащенной комплектом видеонаблюдения с выводом информации на автоматизированное рабочее место должностного лица таможенного органа.

– Но радиационный контроль разве не проводится на границе ЕАЭС?

– Да, там он и проводится! И повторный радиационный контроль товара внутри страны нецелесообразен. И, более того, для радиационного контроля на СВХ необходимо соблюдать дополнительные меры безопасности как для своих сотрудников, так и для находящихся на складах сотрудников таможенных органов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions