+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2017 15:30:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Время скоростей

Сегодня главный тренд – это скорость. Темп жизни задает ритм и для перевозчиков. Может быть, именно поэтому сегодня авиатранспорт успешно конкурирует с сухопутными перевозчиками на одном и том же направлении. Почему грузы с суши уходят в небо, особенно на маршруте страны АТР – ЕС, ИА РЖД–Партнер.ру рассуждал вместе с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.
Время скоростей
– Основной объем грузов между Китаем и ЕС перевозится по воде. Почему морские перевозчики – безоговорочные лидеры в данном сегменте? Кто может с ними конкурировать и при каких условиях?

– Это и не удивительно, ведь перевозка грузов морским транспортом это самый экономичный способ доставки. Один современный океанский контейнеровоз водоизмещением 100–150 тыс. т может перевозить 10–15 тыс. TEU (это 5–7,5 тыс. 40–футовых контейнеров). В то время как один контейнерный поезд может доставить только 60–70 ед. 40–футовых контейнеров, а максимальная грузоподъемность большого авиалайнера класса Boeing-747 или Ан-124 «Руслан» – всего 120–130 т. Конкурировать с морским транспортом другие виды транспорта могут только при необходимости сокращения сроков доставки груза.

Выбирая тот или иной вид транспорта или маршрут доставки, грузовладелец обычно руководствуется двумя основными критериями: стоимостью перевозки и сроком доставки. Естественно, импортеры/экспортеры стремятся отправлять максимальный объем грузов наиболее экономичным видом транспорта – морским. Но если груз нужно доставить срочно, а сроки поставки очень ограничены, то грузовладельцы могут выбрать более быстрые виды транспорта и короткие маршруты доставки с использованием железнодорожного, автомобильного или даже авиатранспорта.

– Эксперты отмечают, что транзитные грузы из АТР в ЕС предпочитают железнодорожной доставке авиаперевозку, хотя стоимость такого способа транспортировки гораздо выше. Почему выбор происходит в пользу авиасообщения?

– АТР с географической точки зрения – это слишком большой регион, чтобы можно было обобщить варианты доставки из различных стран, входящих в него, из которых осуществляется перевозка грузов в ЕС. Так, например, крайне странно было бы объединить возможности доставки из Китая, Австралии и США в одну группу. Большинство стран АТР находятся на других континентах/островах, и говорить о доставке автомобильным или железнодорожным транспортом некорректно. Что касается перевозок из АТР в ЕС авиатранспортом, то он используется в основном только для срочных грузов, таких как новые коллекции одежды, опаздывающие к сезону, гарантийные запчасти для машин и механизмов, срочные грузы для производств, части энергетических установок, требующие срочного ремонта, скоропортящиеся фрукты и т. д.

Никакого существенного снижения тарифов на авиаперевозки из АТР в ЕС или Россию сейчас не наблюдается, а есть лишь повышенный интерес к срочным грузам. Особенно это касается конца календарного года, когда необходимо закрывать контракты и перевозить больше товаров, пользующихся в предрождественский и предновогодний период повышенным спросом.

– И все-таки, может быть, всплеск интереса к авиадоставке последовал из-за того, что воздушные перевозчики стали предлагать дополнительные сервисы?

– Номенклатура грузов, допустимых к перевозке железнодорожным транспортом, намного больше, чем тот перечень грузов, который может перевозиться по воздуху. Основное преимущество и, если можно так сказать, сервис авиаперевозчиков, с которым не могут конкурировать другие виды транспорта, связан главным образом с максимально быстрой доставкой грузов.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions