+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2020 15:50:31
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В режиме круглосуточной работы

О том, каким образом во время пандемии коронавируса пришлось в целом перестроить работу таможни, и как сейчас в частности организован пропуск импортных товаров первой необходимости, нам рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.
В режиме круглосуточной работы
– Руслан Валентинович, что изменилось в работе Федеральной таможенной службы в связи с полным или частичным закрытием межгосударственных границ из-за коронавируса?

– Таможенные органы продолжают работать в кругло¬суточном режиме, поскольку, несмотря на частичное закрытие границ, грузовое сообщение не прекращалось.

Изменения в работе коснулись личного состава. Для нас важно обеспечить безопасность наших сотрудников. Особенно это касается тех, кто ежедневно контактирует с водителями в пунктах пропуска.

Сегодня все таможенники обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты: мас¬ками, перчатками, антисептиками. Проводится дезинфекция мест работы и тестирование должностных лиц, чтобы исключить заражение коронавирусом. Также мы сократили количество сотрудников, которые выходят на службу, и скорректировали их график работы в пунктах пропуска. Если выявляется заболевший, то смена изолируется и на пост могут выйти другие сотрудники. Таким образом поддерживается непрерывность оформления грузов.

– Что делает ФТС России для того, чтобы упростить и облегчить таможенные процедуры и тем самым ускорить пропуск товаров через границу? Бизнес жалуется на задержки в пограничных пунктах пропуска, длительность проверок всех документов, многочисленные очереди…

– В связи с пандемией коронавируса правительством РФ был принят план первоочередных мероприятий, в соответствии с которым ФТС России было поручено организовать зеленый коридор для импорта товаров первой необходимости. Их перечень сформировал Минпромторг России.

В пунктах пропуска через госграницу РФ для такой продукции было организовано внеочередное оформление: приоритетный выезд транспортных средств на линии контроля, ускоренная подача документов и сведений таможенному органу. В центрах электронного декларирования была настроена внутренняя диспетчеризация по приоритетному приему деклараций на товары первой необходимости и продовольствие. В первоочередном порядке совершаются операции, связанные с завершением процедуры таможенного транзита по таким товарам.

Помимо того, в связи с пандемией часть товаров первой необходимости по решению Евразийской экономической комиссии была освобождена от уплаты ввозных пошлин. Еще часть – от уплаты ввозного НДС при подтверждении их целевого назначения для борьбы с коронавирусом. Это маски, защитные костюмы для медиков, медицинское оборудование, тесты и др. Все моменты, которые потенциально могли замедлить таможенное оформление этих товаров, сегодня урегулированы.

Так, в период с 20 марта по 20 мая 2020 года в отношении товаров первой необходимости в приоритетном порядке выпущено около 35 тыс. деклараций на товары. Среднее время оформления товарной партии занимает от часа до двух.

Для контроля за ситуацией и очередями в автомобильных пунктах пропуска (АПП) мы организовали ежедневный мониторинг перемещения грузовых транспортных средств через границу. C 20 марта по 20 мая 2020 года количество грузовых транспортных средств, перемещенных через АПП, составляло в среднем от 2 до 4 тыс. ед. в сутки, что соответствует показателям 2019-го.
В целом обстановка в пунктах пропуска стабильная. Пропуск грузовых транспортных средств осуществ¬ляется в штатном режиме, за исключением Дальне¬восточного федерального округа, где с 14 апреля 2020 года перед автомобильными пунктами пропуска наблюдаются скопления автотранспортных средств (из-за проведения китайской стороной дезинфекционных мероприятий). Сейчас ситуация и там постепенно стабилизируется.

– ФТС России совместно с Maersk, ОАО «РЖД» и ООО «Центр развития цифровых платформ» недавно протестировали механизм отслеживания мультимодальных перевозок из Северной Европы в Азию по территории России. Как осуществлялось это тестирование и что оно показало? И как помогает цифровизация, в частности электронные пломбы, перевозчикам, компаниям-экспортерам и импортерам?

– Перемещение контейнера по территории России контролировалось в режиме онлайн на всем пути его следования. Такая технология впервые применялась на мультимодальном маршруте, включая территорию морских портов.

20 апреля 2020 года в Большой порт Санкт-Петербург из Финляндии прибыл 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией. В порту на него наложили электронные навигационные пломбы. Далее на железнодорожной платформе груз проследовал в порт Восточный, откуда после снятия пломб направился в Южную Корею. Общий путь контейнера по территории России занял 16 суток. Напомню, что подобная транспортировка груза между Европой и Азией ранее занимала 42–45 суток.
Эксперимент позволил протестировать механизмы сбора, обработки и передачи информации о передвижении контейнера, активации и деактивации пломбы, а также реагирования на нештатные ситуации. Мы контролировали перемещение груза на всем пути его следования по территории России, получали информацию о маршруте и состоянии электронной пломбы.

Внедрение подобных технологий – это общемировая практика. Например, наши коллеги из Китая уже давно используют навигационные пломбы для отслеживания грузов. Наличие системы контроля и возможность в режиме онлайн проверять местонахождение груза позволяют повысить безопасность такой поставки, снизить риски незаконной выгрузки или замены товара в пути. Для бизнеса, соответственно, это возможность ускорить прохождение контрольных процедур, также обеспечить сохранность груза и в целом повысить скорость поставки.

Считаем, что дальнейшее применение системы отслеживания перевозок товаров и подключение к этой системе большего числа перевозчиков позволят расширить транзитные возможности России.

Беседовала Тамара Андреева

Полную версию интервью читайте в №13-14 журнала РЖД-Партнер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions