+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2020 15:50:31
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В режиме круглосуточной работы

О том, каким образом во время пандемии коронавируса пришлось в целом перестроить работу таможни, и как сейчас в частности организован пропуск импортных товаров первой необходимости, нам рассказал первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.
В режиме круглосуточной работы
– Руслан Валентинович, что изменилось в работе Федеральной таможенной службы в связи с полным или частичным закрытием межгосударственных границ из-за коронавируса?

– Таможенные органы продолжают работать в кругло¬суточном режиме, поскольку, несмотря на частичное закрытие границ, грузовое сообщение не прекращалось.

Изменения в работе коснулись личного состава. Для нас важно обеспечить безопасность наших сотрудников. Особенно это касается тех, кто ежедневно контактирует с водителями в пунктах пропуска.

Сегодня все таможенники обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты: мас¬ками, перчатками, антисептиками. Проводится дезинфекция мест работы и тестирование должностных лиц, чтобы исключить заражение коронавирусом. Также мы сократили количество сотрудников, которые выходят на службу, и скорректировали их график работы в пунктах пропуска. Если выявляется заболевший, то смена изолируется и на пост могут выйти другие сотрудники. Таким образом поддерживается непрерывность оформления грузов.

– Что делает ФТС России для того, чтобы упростить и облегчить таможенные процедуры и тем самым ускорить пропуск товаров через границу? Бизнес жалуется на задержки в пограничных пунктах пропуска, длительность проверок всех документов, многочисленные очереди…

– В связи с пандемией коронавируса правительством РФ был принят план первоочередных мероприятий, в соответствии с которым ФТС России было поручено организовать зеленый коридор для импорта товаров первой необходимости. Их перечень сформировал Минпромторг России.

В пунктах пропуска через госграницу РФ для такой продукции было организовано внеочередное оформление: приоритетный выезд транспортных средств на линии контроля, ускоренная подача документов и сведений таможенному органу. В центрах электронного декларирования была настроена внутренняя диспетчеризация по приоритетному приему деклараций на товары первой необходимости и продовольствие. В первоочередном порядке совершаются операции, связанные с завершением процедуры таможенного транзита по таким товарам.

Помимо того, в связи с пандемией часть товаров первой необходимости по решению Евразийской экономической комиссии была освобождена от уплаты ввозных пошлин. Еще часть – от уплаты ввозного НДС при подтверждении их целевого назначения для борьбы с коронавирусом. Это маски, защитные костюмы для медиков, медицинское оборудование, тесты и др. Все моменты, которые потенциально могли замедлить таможенное оформление этих товаров, сегодня урегулированы.

Так, в период с 20 марта по 20 мая 2020 года в отношении товаров первой необходимости в приоритетном порядке выпущено около 35 тыс. деклараций на товары. Среднее время оформления товарной партии занимает от часа до двух.

Для контроля за ситуацией и очередями в автомобильных пунктах пропуска (АПП) мы организовали ежедневный мониторинг перемещения грузовых транспортных средств через границу. C 20 марта по 20 мая 2020 года количество грузовых транспортных средств, перемещенных через АПП, составляло в среднем от 2 до 4 тыс. ед. в сутки, что соответствует показателям 2019-го.
В целом обстановка в пунктах пропуска стабильная. Пропуск грузовых транспортных средств осуществ¬ляется в штатном режиме, за исключением Дальне¬восточного федерального округа, где с 14 апреля 2020 года перед автомобильными пунктами пропуска наблюдаются скопления автотранспортных средств (из-за проведения китайской стороной дезинфекционных мероприятий). Сейчас ситуация и там постепенно стабилизируется.

– ФТС России совместно с Maersk, ОАО «РЖД» и ООО «Центр развития цифровых платформ» недавно протестировали механизм отслеживания мультимодальных перевозок из Северной Европы в Азию по территории России. Как осуществлялось это тестирование и что оно показало? И как помогает цифровизация, в частности электронные пломбы, перевозчикам, компаниям-экспортерам и импортерам?

– Перемещение контейнера по территории России контролировалось в режиме онлайн на всем пути его следования. Такая технология впервые применялась на мультимодальном маршруте, включая территорию морских портов.

20 апреля 2020 года в Большой порт Санкт-Петербург из Финляндии прибыл 40-футовый контейнер компании Maersk с промышленной продукцией. В порту на него наложили электронные навигационные пломбы. Далее на железнодорожной платформе груз проследовал в порт Восточный, откуда после снятия пломб направился в Южную Корею. Общий путь контейнера по территории России занял 16 суток. Напомню, что подобная транспортировка груза между Европой и Азией ранее занимала 42–45 суток.
Эксперимент позволил протестировать механизмы сбора, обработки и передачи информации о передвижении контейнера, активации и деактивации пломбы, а также реагирования на нештатные ситуации. Мы контролировали перемещение груза на всем пути его следования по территории России, получали информацию о маршруте и состоянии электронной пломбы.

Внедрение подобных технологий – это общемировая практика. Например, наши коллеги из Китая уже давно используют навигационные пломбы для отслеживания грузов. Наличие системы контроля и возможность в режиме онлайн проверять местонахождение груза позволяют повысить безопасность такой поставки, снизить риски незаконной выгрузки или замены товара в пути. Для бизнеса, соответственно, это возможность ускорить прохождение контрольных процедур, также обеспечить сохранность груза и в целом повысить скорость поставки.

Считаем, что дальнейшее применение системы отслеживания перевозок товаров и подключение к этой системе большего числа перевозчиков позволят расширить транзитные возможности России.

Беседовала Тамара Андреева

Полную версию интервью читайте в №13-14 журнала РЖД-Партнер
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions