+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2017 13:58:55
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Торговля – двигатель складской недвижимости

Последние несколько лет рынок складской недвижимости претерпел ряд изменений. Спекулятивные сделки практически полностью остались в прошлом, а новые объекты сдаются в основном под заказ и более высокого качества. Сегодня вложения стали более расчетливыми и продуманными. Об этих и других тенденциях ИА РЖД-Партнер.ру рассказал директор департамента складской недвижимости S.A. Ricci Дмитрий Герастовский.
Торговля – двигатель складской недвижимости
– Дмитрий, какова динамика вакантных площадей в Москве и Московском регионе в сравнении с аналогичным периодом прошлого года?

– По итогам первой половины 2017 года доля вакантных площадей на рынке складской недвижимости Московского региона составила 8,9%. Данный показатель сопоставим с аналогичным периодом 2016-го. Мы прогнозируем, что уровень вакансии будет постепенно снижаться за счет очень сдержанного ввода новых площадей и превышения спроса над предложением.

– Изменились ли в последнее время требования, которые клиенты предъявляют к складским объектам?

– Для каждого арендатора требования к складскому объекту всегда индивидуальны. При выборе складского комплекса компании ориентируются на тот или иной объект в зависимости от сферы деятельности, от потребности в площадях, от инфраструктуры, от удаленности от МКАД и т. д. Так, например, если компания торгует сельхозпродукцией, ей потребуются склады с холодильными установками.

Однако, как показывает практика, сейчас для большинства арендаторов наиболее важным параметром является стоимость аренды (в том числе благодаря льготам/схемам скрытых скидок). Чем дешевле склад, тем лучше. Также важным фактором является локация – близость к столице и «первой бетонке».

– Каков объем ввода новых площадей с начала текущего года? И растет ли, как и прежде, доля объектов built-to-suit?

– В первой половине 2017-го на рынок складской недвижимости Московского региона вышло около 130 тыс. кв. м новых качественных площадей. Это на 32% (112 тыс. кв. м) больше по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Однако это все равно один из самых низких показателей за прошедшие 10 лет. Незначительная активность девелоперов объясняется высокой вакансией, низкой арендной ставкой и неблагоприятными макроэкономическими условиями. Объем новых площадей с начала текущего года был сформирован за счет качественных складских комплексов класса А. Среди крупнейших: Бекасово (Пожитнево) (II очередь) – 35 тыс. кв. м, ТСТ «Транссервис» (22 тыс. кв. м) и пр. Совокупный объем складских площадей увеличился на 1% и составил 11,6 млн кв. м. До конца года мы ожидаем увеличения совокупного объема складских площадей до 11,7 млн. кв. м

– То есть можно говорить о том, что скоро грядет восстановление баланса спроса и предложения на рынке складской недвижимости?

– Складская недвижимость является по существу вторичным рынком и занимается она в основном обслуживанием производства и торговли. Поэтому восстановление спроса возможно только при развитии экономики и ускорении товарооборота. Для того и для другого необходимо доступное финансирование, рост реальных доходов граждан и реформы в экономике.

– Какие основные тенденции Вы можете выделить, которые сегодня происходят в отрасли? Как изменился рынок, его структура, например, за последние 3 года?

– Сейчас происходит упрочение позиций и дальнейшее развитие ведущих игроков на рынке складской недвижимости. Так, например, успешное развитие демонстрирует PNK group.

Хотя в целом девелоперская активность остается на низком уровне. В I полугодии 2017-го на рынок складской недвижимости столичного региона вышло около 130 тыс. кв. м новых качественных площадей. По заявлению девелоперов, в III квартале 2017-го ожидается некоторое увеличение объема нового предложения – к вводу планируется 170 тыс. кв. м.

С начала текущего года на рынке складской недвижимости было арендовано и куплено 680 тыс. кв. м. В аналогичном периоде 2016-го показатель спроса составлял 524 тыс. кв. м. Таким образом, можно говорить о некотором оживлении рынка.

В первой половине 2017 года произошло небольшое снижение доли торговых компаний в объеме спроса – 165 тыс. кв. м арендовали компании торгового профиля. Для сравнения, в первой половине 2016-го этот показатель составлял 192 тыс. кв. м.

– Какую роль в динамике спроса играют транспортно-логистические компании? Увеличивается ли их доля на рынке Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов?

– В течение прошлого года логистическими компаниями было арендовано 227 тыс. кв. м, что составило 17% от общего объема. По предварительным данным, за первую половину текущего года объем реализованных сделок с участием логистов составил порядка 108 тыс. кв. м, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016-го (93 тыс. кв. м).

Логистические операторы продолжают усиливать свои позиции, при этом в структуре спроса их доля снизилась на 2% – до 16%. Лидерами спроса по-прежнему остаются торговля и дистрибуция.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions