+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2023 17:25:09
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рост товарооборота с Китаем, Индией, странами ЮВА в 2023 году маловероятен

В приоритете сейчас – грузовая номенклатура, а не провозная мощность, объясняет заместитель генерального директора по работе с ключевыми клиентами Stalogistic Александр Басов.
Рост товарооборота с Китаем, Индией, странами ЮВА в 2023 году маловероятен
– Каковы итоги первого полугодия 2023 года по товарообороту с Китаем, Индией, странами ЮВА?

– Как известно, товарооборот Китая и России за первое полугодие 2023 г. вырос на 40,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составил $114,54 млрд. Китайский экспорт в Россию увеличился на 78,1%, до $52,284 млрд, а российский экспорт в КНР – на 19,4%, до $62,263 млрд. При этом общая динамика показателей в опубликованной статистике Китая носит не столь позитивный характер. Общий объем внешней торговли страны в первом полугодии 2023 г. сократился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7%, до $2,918 трлн. Экспорт упал до $1,663 трлн – на 3,2%, а импорт снизился до $1,255 трлн (на 6,7%). Вместе с тем в юанях ситуация выглядит иначе. Главное таможенное управление КНР фиксирует рост внешней торговли на 2,1%, до 20,1 трлн юаней, что обусловлено ослаблением национальной валюты к доллару. Увеличение товарооборота России и Китая очевидно, но вместе с тем мы отмечаем выравнивание их торгового баланса. Россия начала больше импортировать из Китая, в то время как ранее за счет энергоносителей больше экспортировала.

По данным Министерства торговли и промышленности Индии, за первые четыре месяца 2023 года Индия увеличила закупки российских товаров в 4,2 раза – до $20,5 млрд. Это позволило России занять второе место среди поставщиков товаров в эту страну. Индийский экспорт в РФ также вырос в 1,6 раза – до $1,3 млрд. А главными направлениями для экспорта товаров из этой страны стали США ($24,8 млрд), ОАЭ ($10,5 млрд) и Нидерланды ($9,3 млрд).

– Почему России интересна торговля с этими странами? Какие товары среди импорта и экспорта? К чему принципиально новому, дефицитному сейчас может получить доступ Россия, если усилит товарооборот с этими странами?

– Я бы отметил такие отрасли, как автомобилестроение, где мы видим бум со стороны производителей Китая, Вьетнама, которые «рвутся» на российский рынок, ритейл (включая fashion-retail), электронику и бытовую технику самого широкого профиля, где мы видим значительный (в том числе нереализованный) потенциал импорта.

– Ко всем ли обозначенным странам есть удобный транспортный доступ? Сообщение с какими странами серьезно ограничено инфраструктурой или требует построения сложных логистических маршрутов?

– Текущие транспортные коридоры так или иначе включают все существующие морские «врата» в РФ, сухопутные погранпереходы для автомобильного и железнодорожного транспорта. Здесь отметим значительный потенциал Северного морского пути (СМП), особенно весной 2024 года, если текущее тестирование сервисов из Китая по СМП летом-осенью 2023 позволит нам убедиться в реальных сроках доставки по этому маршруту, включающему такие порты РФ, как Санкт-Петербург, Архангельск, Калининград.

– Есть ли в связи с этим перспективы по созданию новых логистических цепочек? Какие, в чем выражаются?

– Действующие опции/коридоры будут оставаться в максимальном приоритете, в том числе ввиду их удобства и низкого уровня цен. Опыт последних месяцев показывает, что рынок сейчас крайне настороженно относится к условно новым, непроверенным сервисам, хотя исключения также возможны.

– Позволит ли создание новых цепочек увеличить товарооборот? Насколько?

– Рост товарооборота представляется малореальным, во всяком случае, в 2023 году, поскольку рынок имеет чрезмерно волатильный характер, идет борьба за грузы, а не за провозные емкости. Любые новые схемы/маршруты/коридоры должны быть априори не только заведомо «рабочими», но также и максимально привлекательными по ценам, что весьма непросто.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions