+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2017 15:36:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться

Спрос на морские контейнерные перевозки из Азии в Северную Европу превышает прогнозы. Это дает возможность экспедиторам увеличивать ставки, отмечается в последнем отчете Drewry. Объемы перевозок в западном направлении выросли за первые 5 месяцев года на 3,8%, до 4,1 млн TEU, тогда как в I квартале рост оценивается в 4,9%. О том, почему грузоотправители решили значительно увеличить объемы контейнерных поставок по морю и о предстоящих изменениях на рынке рассуждает руководитель департамента маркетинга и ценообразования транспортной группы FESCO Динар Гайнутдинов.
Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться
– Динар Маратович, на сколько процентов повысилась ставка на контейнерные перевозки в I полугодии 2017 года?

– Средний уровень ставок Шанхай – Москва через deep sea в I полугодии 2017 к I полугодию 2016-го вырос более чем в 1,5 раза.

– Аналитики компании Drewery полагают, что взлет спроса в I квартале 2017-го был связан с желанием грузоотправителей избежать возможных срывов поставок в апреле из-за реструктуризации системы альянсов?

– Реструктуризация системы альянсов происходит не быстро. Поэтому здесь я бы не стал делать ставку на этот фактор.

– С чем было связано заметное увеличение спроса в I квартале?

– Если проанализировать возросший спрос на морские контейнерные перевозки из Азии в европейскую часть России, то в качестве одной из ключевых причин стоит отметить пополнение запасов компаниями на фоне стабилизации курса рубля и других макроэкономических параметров начиная со второй половины 2016 года.

При этом сразу же хочу обозначить риск затоваривания складов производителей и ритейлеров в условиях отсутствия фундаментальных предпосылок роста самой торговли и производства. Объем розничной торговли в России в начале 2017-го, по данным Росстата, снижался незначительно (-0,8% за 5 месяцев 2017 г.), в то время как импорт грузов в контейнерах в I полугодии через Дальний Восток, по нашим оценкам, вырос на 47% и в целом по РФ – на 24%. Реально располагаемые доходы населения резко не выросли. В итоге аномальный рост импорта (завоз товаров для продажи) не был поддержан сопоставимым ростом потребления. Поэтому риск затоваривания складов я оцениваю как высокий. Это означает, что в ближайшей перспективе есть риск охлаждения рынка импорта.

– Пропорциональны ли уровни спроса на контейнерные перевозки и вместимости флота с начала этого года?

– Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться. До 2019 года, по оценкам Alphaliner, ожидается рост вместимости на 8% по сравнению с концом 2016-го. Рост будет происходить за счет сегмента флота вместимостью 18–21 тыс. TEU.

– Какое вы видите решение проблемы возникновения дисбаланса между спросом и вместимостью на рынке?

– Решение этой проблемы возможно через повышение информационной прозрачности на рынке, исключения асимметрии информации между его участниками, за счет повышения информационного обмена. Если посмотреть на мультипликатор контейнерного рынка России к прокси ВВП, то там прослеживается четкая закономерность. Когда при малейшем развороте макропараметров в лучшую сторону с некоторым временным лагом значительно прирастает контейнерный рынок (как это было после 2009 г.) и, наоборот, при ухудшении макропараметров с некоторым лагом контейнерный рынок сжимается (как это было после 2014 г.).

Это свидетельствует об инерционности процессов. Компании, к сожалению, склонны экстраполировать текущую ситуации в будущее: в периоды спада рынка – недооценивать будущее, а в периоды подъема – переоценивать дальнейшие перспективы. Полагаю, здесь транспортной отрасли стоит взять пример коллег из других областей. В частности, в ряде отраслей конкуренты обмениваются метаданными. Тем самым они более основательно подходят к задаче прогнозирования совокупного спроса и выстраивают предложение под заданный спрос. Сегодня в транспортной отрасли это не так.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions