RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 16:32:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Переформатирование складских технологий

Складской рынок развивается несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок положительное влияние на него оказал рост сегмента e-commerce и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Если IT-системы уже прочно внедрились в складскую логистику, то роботов на российских площадках еще активно не применяют. О ситуации на рынке складской недвижимости, а также о новых технологиях, которые применяют в своей работе транспортные компании РЖД-Партнер побеседовал с директором департамента логистики и операций курьерской компании City Express Александром Анзиным.
Переформатирование складских технологий
– Александр Владимирович, какие новые решения сейчас представлены на рынке складского оборудования?

– Склад – это не только место для хранения грузов. Прежде всего, это инструмент, позволяющий компании более эффективно работать, снижая затраты и увеличивать прибыль.
Рост емкости логистического рынка диктует необходимость создания быстрого и качественного предложения. Сегодня повышаются требования к скорости и точности выполнения услуг по хранению, обработке и доставке грузов. Первоочередным шагом к оптимизации является внедрение WMS (Warehouse Management System) - информационной системы, обеспечивающей автоматизацию управления бизнес-процессами складской работы. Ее интеграция позволяет снизить затраты на персонал, расходы на специальную технику, а также повысить уровень сервиса за счет отслеживания жизненного цикла грузов. Стоимость данного программного обеспечения складывается из цены серверной лицензии, персонала для работы с WMS, и стоимости дополнительных модулей – все эти расходы нужно принимать в расчет при внедрении такого подхода. Однако система начинает очень быстро приносить пользу: срок окупаемости зависит от ее типа и зачастую меньше, чем у большинства IT-систем.

– Применение каких механизмов, оборудования позволяет сократить издержки при складировании товаров и при управлении запасами?

– В условиях роста объемов грузопереработки для склада курьерской компании необходима установка автоматической сортировочной линии для комплектования заказов и распределения грузов по различным зонам склада. Для таких операций, как погрузка, разгрузка, депаллетизация, также постепенно внедряются технологии автоматизации, которые позволяют многократно увеличить мощность склада.
В России пока эти технологии не работают, но западные службы доставки активно используют роботов. Например, еще в 2012 году крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon приобрел компанию Kiva Systems и, переименовав ее в Amazon Robotics, роботизировал свои склады и распределительные центры. Каждый робот имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар, который он перемещает к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой заказа, или отвозит его непосредственно к грузовику. В итоге они в разы повысили ее производительность за единицу времени, и сейчас склады компании обслуживают уже более 30 тыс. роботов.

– Каковы основные тенденции на рынке складской логистики?

– По прогнозам западных экспертов, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Это значит, что в ближайшем будущем в складском менеджменте все чаще будут находить применение такие сервисы, как Big Data, облачные технологии, интернет вещей. Уже сейчас существует ресурс FLEXE – это система для поиска вакантных помещений, представляющая из себя складской Airbnb. Всего за два года работы на рынке FLEXE сформировал партнерскую сеть из 200 складских помещений на территории США, в то время как у гиганта Amazon, который сделал ставку на строительство собственных площадей, не более 100 объектов. Таким образом, стратап FLEXE совершил революцию в складской логистике и продемонстрировал, как с помощью удачной бизнес-идеи можно обойтись без многомиллионных инвестиций.
Складской рынок развивается, несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок, положительное влияние оказал и рост сегмента e-commerce, и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Автоматизация склада – это дорогостоящая инвестиция, однако за счет ощутимого снижения издержек можно рассчитывать на то, что она окупится достаточно быстро, поэтому мы прогнозируем рост автоматизированной складской инфраструктуры в среднесрочной перспективе.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Самые востребованные в перспективе объекты – класса А

Самые востребованные в перспективе объекты – класса А
В 2016 г. по схеме build-to-suit было построено рекордное количество складов – 75% от общего объема. По данным аналитиков Knight Frank, еще в 2015 г. доля подобных объектов не превышала 30%. Неудивительно, что объем спекулятивно построенных складских комплексов находится на низком уровне и, по предварительным данным, не превысит 200 тыс. кв. м, что станет самым низким показателем начиная с 2012 г. Что означает эта тенденция? О ситуации на рынке складской недвижимости в 2017 году и о степени развития таких объектов ИА РЖД–Партнер.ру рассказал директор по работе с корпоративными клиентами департамента складской недвижимости, Knight Frank Александр Кацегоров.
РЖД-Партнер

Экспорт онлайн

Экспорт онлайн
Рынок интернет-торговли России приобретает все большие масштабы и начинает все сильнее зависеть от логистики и тех решений, которые сегодня применяются. По прогнозам экспертов объем рынка интернет-торговли в 2017 году может составить 1100 млрд руб. О том, какие логистические решения сегодня применяются на рынке e-commerce и что может способствовать экспорту российской продукции специалино для РЖД-Партнер рассказал руководитель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.
РЖД-Партнер

Двусторонняя торговля под вопросом?

Двусторонняя торговля под вопросом?
Грузовые перевозки в сообщении Россия – Южная Корея в 2016 году имели ярко окрашенную негативную тенденцию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, оборот внешней торговли России с Республикой Корея по итогам 2016 года составил $15,2 млрд, что на 16,1% ниже уровня прошлого года. При этом объем импорта грузов увеличился на 12,1%, а экспорта снизился на 25,7%. Общий грузопоток, транспортируемый по сети РЖД, между странами снизился на 39%. С чем это связано и удастся ли переломить данную ситуацию в текущем году? О том, какие товары идут из России в Корею и в обратном направлении, а также о перспективах сотрудничества двух стран специально для ИА РЖД-Партнер рассуждала старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions