RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 16:32:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Переформатирование складских технологий

Складской рынок развивается несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок положительное влияние на него оказал рост сегмента e-commerce и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Если IT-системы уже прочно внедрились в складскую логистику, то роботов на российских площадках еще активно не применяют. О ситуации на рынке складской недвижимости, а также о новых технологиях, которые применяют в своей работе транспортные компании РЖД-Партнер побеседовал с директором департамента логистики и операций курьерской компании City Express Александром Анзиным.
Переформатирование складских технологий
– Александр Владимирович, какие новые решения сейчас представлены на рынке складского оборудования?

– Склад – это не только место для хранения грузов. Прежде всего, это инструмент, позволяющий компании более эффективно работать, снижая затраты и увеличивать прибыль.
Рост емкости логистического рынка диктует необходимость создания быстрого и качественного предложения. Сегодня повышаются требования к скорости и точности выполнения услуг по хранению, обработке и доставке грузов. Первоочередным шагом к оптимизации является внедрение WMS (Warehouse Management System) - информационной системы, обеспечивающей автоматизацию управления бизнес-процессами складской работы. Ее интеграция позволяет снизить затраты на персонал, расходы на специальную технику, а также повысить уровень сервиса за счет отслеживания жизненного цикла грузов. Стоимость данного программного обеспечения складывается из цены серверной лицензии, персонала для работы с WMS, и стоимости дополнительных модулей – все эти расходы нужно принимать в расчет при внедрении такого подхода. Однако система начинает очень быстро приносить пользу: срок окупаемости зависит от ее типа и зачастую меньше, чем у большинства IT-систем.

– Применение каких механизмов, оборудования позволяет сократить издержки при складировании товаров и при управлении запасами?

– В условиях роста объемов грузопереработки для склада курьерской компании необходима установка автоматической сортировочной линии для комплектования заказов и распределения грузов по различным зонам склада. Для таких операций, как погрузка, разгрузка, депаллетизация, также постепенно внедряются технологии автоматизации, которые позволяют многократно увеличить мощность склада.
В России пока эти технологии не работают, но западные службы доставки активно используют роботов. Например, еще в 2012 году крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon приобрел компанию Kiva Systems и, переименовав ее в Amazon Robotics, роботизировал свои склады и распределительные центры. Каждый робот имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар, который он перемещает к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой заказа, или отвозит его непосредственно к грузовику. В итоге они в разы повысили ее производительность за единицу времени, и сейчас склады компании обслуживают уже более 30 тыс. роботов.

– Каковы основные тенденции на рынке складской логистики?

– По прогнозам западных экспертов, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Это значит, что в ближайшем будущем в складском менеджменте все чаще будут находить применение такие сервисы, как Big Data, облачные технологии, интернет вещей. Уже сейчас существует ресурс FLEXE – это система для поиска вакантных помещений, представляющая из себя складской Airbnb. Всего за два года работы на рынке FLEXE сформировал партнерскую сеть из 200 складских помещений на территории США, в то время как у гиганта Amazon, который сделал ставку на строительство собственных площадей, не более 100 объектов. Таким образом, стратап FLEXE совершил революцию в складской логистике и продемонстрировал, как с помощью удачной бизнес-идеи можно обойтись без многомиллионных инвестиций.
Складской рынок развивается, несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок, положительное влияние оказал и рост сегмента e-commerce, и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Автоматизация склада – это дорогостоящая инвестиция, однако за счет ощутимого снижения издержек можно рассчитывать на то, что она окупится достаточно быстро, поэтому мы прогнозируем рост автоматизированной складской инфраструктуры в среднесрочной перспективе.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Контейнеры вчера, сегодня и завтра

Контейнеры вчера, сегодня и завтра
Такое средство транспортировки грузов, как контейнер, пришло в Россию с Запада. Мы научились им пользоваться, но до сих пор не овладели всеми его преимуществами. К тому же до сих пор отправляем их пустыми. Когда российский контейнерный сервис выйдет на высокий уровень и чем сегодня можно наполнить контейнеры? Своими мыслями с ИА РЖД-Партнер делится президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.
РЖД-Партнер

Логистика новых компетенций

Логистика новых компетенций
Процесс автоматизации неизбежно затрагивает все больше отраслей. Коснулся он и логистических компаний: массовое внедрение робототехники и беспилотного транспорта в производство грозит отрасли большим сокращением рабочих мест. Поэтому уже сейчас представители рынка прогнозируют развитие трендов в России, чтобы пересмотреть методы кадровой подготовки и определить новые требования к специалистам логистики будущего. О первых результатах работы отрасли в данном направлении РЖД-Партнеру рассказал член организационного комитета чемпионата логистических компетенций LogisticSkills Владимир Козлов.
РЖД-Партнер

Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться

Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться
Спрос на морские контейнерные перевозки из Азии в Северную Европу превышает прогнозы. Это дает возможность экспедиторам увеличивать ставки, отмечается в последнем отчете Drewry. Объемы перевозок в западном направлении выросли за первые 5 месяцев года на 3,8%, до 4,1 млн TEU, тогда как в I квартале рост оценивается в 4,9%. О том, почему грузоотправители решили значительно увеличить объемы контейнерных поставок по морю и о предстоящих изменениях на рынке рассуждает руководитель департамента маркетинга и ценообразования транспортной группы FESCO Динар Гайнутдинов.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions