+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2023 10:53:33
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

От состояния ступора к реанимации внешнеторговой деятельности

Россия активно ведет внешнеэкономическую деятельность. Уже пройдя первые, самые тяжелые этапы разворота логистических цепочек, перевозчики не остаются «почивать на лаврах», а продолжают расширять партнерскую сеть с соседями и другими дружественными странами. Инфраструктура подстраивается под грузопотоки, грузопотоки – под инфраструктуру. О самых заметных изменениях с января по ноябрь 2023 года РЖД-Партнеру рассказал заместитель руководителя по внешнеэкономической деятельности ФГУП «Главный центр специальной связи» Дмитрий Некрасов.
От состояния ступора к реанимации внешнеторговой деятельности
Как изменилась ситуация во внешней торговле России?

– В 2023 году с транспортно-логистического рынка РФ практически полностью ушли европейское и западное направления, на которые ранее приходилась большая часть зарубежных перевозок ценных и других грузов.

– Мы фиксируем в этом году рост количества запросов и объемов перевозок в направлении Ближнего Востока, Персидского залива, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки. Данное перераспределение, с одной стороны, поспособствовало развитию на новых рынках, а с другой – требует от нас и от других перевозчиков поиска новых партнеров, погружения в специфику работы в новых странах, приспособления к сложившейся там практике работы, особенностям местного законодательства и традициям ведения переговоров.

– Как перестроились логистические цепочки по направлениям? Что изменилось в странах с точки зрения инфраструктуры, расширения сотрудничества?

– За прошедшие полтора года импортеры и экспортеры из состояния ступора перешли к активному поиску новых партнеров – продавцов и покупателей товаров. На сегодня большая часть из них смогла реанимировать свою внешнеторговую деятельность за счет освоения новых рынков и направлений, что создает спрос на международные перевозки по этим каналам. Конечно, здесь в выигрыше оказались крупные отечественные перевозчики, которые и до прошлого года уже имели свою инфраструктуру или партнерскую сеть в странах, куда перенаправились грузопотоки. Вместе с тем сегодня и другие перевозчики, работавшие ранее на других направлениях, смогли в значительной мере перестроить свою работу, найти партнеров в новых странах и организовать возможность предоставления заказчикам полноценных услуг сквозной перевозки, включающей в себя весь комплекс услуг по обработке грузов.

Негативным последствием переориентации грузопотоков на восточные и южные направления стала загруженность железных дорог и контейнерных площадок, в морские порты и пункты пропуска пришли дополнительные объемы грузов. Как следствие, увеличились простои, выросли тарифы, растянулись сроки обработки грузов.

Но все-таки положительных моментов больше: появились новые участники, агенты, международные перевозчики. Развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке и на Юге получило новый импульс, туда пошли дополнительные инвестиции. Важно подчеркнуть, что и госорганы озаботились развитием восточных и южных направлений, расширились контакты с соседними странами, активизировался поиск путей по преодолению инфраструктурных и правовых препятствий. Как только государственный маховик наберет обороты, развитие новых направлений будет идти семимильными шагами. Хотелось бы отметить, что постепенно возвращаются объемы и в порты Балтийского моря. Это хороший знак – морские линии перестроили маршруты, а ушедшие мировые гиганты замещены, хотя бы частично, российскими перевозчиками или операторами из дружественных стран.

– Какие изменения произошли в рамках МТК Север – Юг и Восток – Запад?

– По направлению Восток – Запад грузопотоки сместились на восточные рубежи и тихоокеанские порты. Также вырос транзит через Среднюю Азию.

По направлению Север – Юг мы находимся в процессе поиска партнеров и отработки с ними вопросов транзита через Иран, Каспийское море и Прикаспийские страны.

– Какие ограничения еще существуют по направлениям? Какие проекты предстоит завершить, чтобы наладить сообщение, удовлетворяющее перевозчиков?

– На направлении Север – Юг еще есть инфраструктурные ограничения. В частности, не завершено строительство нескольких участков железных дорог от иранских портов на Каспийском море до внутренних железных дорог Ирана, ведущих к портам в Персидском заливе. Но это всего лишь вопрос времени. Мы уверены, что в перспективе он будет решен. Также, например, специфика автомобильных перевозок внутри Ирана требует наличия надежных, проверенных партнеров.

– Как повлияло расширение взаимодействий по направлениям на номенклатуры товаров?

– Для нас перечень перевозимых товаров объективно претерпел изменения: стало меньше ценных отправлений, появилось больше опасных грузов (различных классов опасности). Кроме того, Спецсвязь развивает транспортно-экспедиционную деятельность, и, как следствие, увеличивается доля обычных коммерческих грузов.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions