+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2018 14:20:57
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика на автомате

Революцию на рынке логистических услуг произвели идентификаторы товара. Например, EAN-коды (European Article Number) – графические символы, наносимые на упаковку, которые начали использоваться в 1974 году. Огромным вкладом в автоматизацию стало развитие персональных компьютеров, терминалов сбора данных и, соответственно, систем управления складом (WMS), систем управления транспортом (TMS) и другие. О последних нововведениях в этой сфере специально для ИА РЖД-Партнер рассказал директор по операциям логистической компании «Даксер» Павел Богданов.
Логистика на автомате
– Какими темпами сегодня развивается автоматизация логистики и есть ли уже в ней место для беспилотного транспорта?

– Я считаю, что вне зависимости от трендов развития логистики, практическое применение беспилотного транспорта будет неизбежно во всех сферах деятельности. Будь то личный транспорт или коммерческие перевозки.

– Станут ли автономные транспортные средства более экономичным видом грузоперевозок, чем традиционный способ доставки? И, по Вашей оценке, когда это произойдет?

– Первый накопитель на жестком магнитном диске появился в 1956 году. Он имел емкость около 5 мегабайт и весил около 1 т. Его стоимость составляла запредельные $10 тыс. Никто и не думал тогда о том, что пройдет совсем немного времени и из дорогой фантастической игрушки устройство станет неотъемлемой частью практически любого электронного аппарата, призванного автоматизировать повседневные вещи и облегчать жизнь любому обывателю. Аналогичная ситуация будет происходить и с беспилотными транспортными средствами: в течение следующих 10 лет будут дорабатывать юридические и технические аспекты этой технологии, а через 20 лет водитель будет выглядеть таким же анахронизмом, как котел на сухогрузе.

– Можете привести какой-либо кейс, как сейчас происходит автоматизация логистики?

– Мы применяем закрытую корпоративную систему управления складом, позволяющую использовать все преимущества цифровизации: от электронного обмена информацией между клиентскими системами (EDI) до потенциальной интеграции системы в будущую концепцию использования центра единого логистического обслуживания Control Tower.

Также серьезная работа ведется и в развитии аппаратных комплексов: Pick-by-Vision (вместо громоздких ручных сканнеров на некоторых складах используются очки дополненной реальности и миниатюрные сканнеры, одевающиеся на палец). Из последних ноу-хау сейчас мы тестируем беспилотные погрузчики.

Уже сегодня можно достичь такого уровня автоматизации, что 100% операций будет выполняться на складе роботизированными системами, начиная с автоматического замера и завешивания входящих грузов и заканчивая размещением его на стеллажах. Из живых людей на складе только инженеры, проводящие профилактические работы оборудования. Такой автоматизации удается добиться благодаря максимально структурированному грузообороту, заранее известной схеме паллетизации, унифицированной упаковке и стандартной схеме пакования. Соблюдение технологии позволяет полностью уйти от тяжелого ручного труда и минимизировать число потерь.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions