+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2021 09:04:19
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистический локомотив

Можно с разными критериями подходить к оценке состояния экономики страны. Одни эксперты оперируют полушуточными «индексом бигмака» и «борщевыми наборами», другие сверяют биржевые индексы на нефть с объемами ВВП. По факту же одним из основных экономических индикатором является активность на логистическом рынке. При замедлении товарно-денежного обмена и внешнеэкономической деятельности падает покупательский спрос и замедляется темп перевозок. С оживлением экономики по экспоненте растет и объем оказанных логистических услуг. Как экономические качели, вызванные пандемией, сказались на состоянии отрасли в целом и как непростой год изменил портфель заказов компаний-перевозчиков, поговорили с одним из ведущих игроков этого рынка – генеральным директором Очаковской Логистической Компании («О.Л.К.») Денисом Китушкиным.
Логистический локомотив
– Ваша компания присутствует на логистическом рынке с 2005 года. Мы беседуем накануне юбилея работы филиала в Санкт-Петербурге. Учитывая географическое положение Северной столицы, близость к границе и выход к морю, наверняка есть особенности в деятельности этого отделения.

– В этом городе находится наше обособленное и одно из стратегически важных подразделений. На долю этого филиала приходится 18,5% грузооборота компании. В Петербурге и окрестностях проживают 15% наших клиентов. Это крупный логистический узел. Отсюда доступны более 100 направлений междугородней доставки по стране, внутригородская доставка, доставка по Ленинградской области. Клиентам этого филиала предоставляется полный комплекс услуг по хранению и складской обработке. За 9 лет существования подразделения здесь сложился крепкий профессиональный коллектив, способный качественно решать любые формируемые заказчиками задачи.

 – В чем преимущества вашей компании, какой набор услуг доступен клиентам, на чем специализируетесь?

– Мы в Очаковской Логистической Компании (далее – «О.Л.К.») ориентируемся на оказание логистических услуг как корпорациям, представителям малого и среднего бизнеса, так и физическим лицам. Самыми востребованными услугами у нас являются доставка сборных грузов от 1 кг, доставка полными машинами, хранение и складская обработка и доставка в торговые сети. В 2021 году значительно вырос спрос на межтерминальную доставку сборных грузов. На пике популярности доставка до адреса. Растет популярность складской логистики. На сегодня среднемесячный объем заказов «О.Л.К.» выглядит так: 1500 заказов на доставку еженедельно; объем хранения до 10 тыс. палет в сутки. Мы ведем грузопереработку на двадцати региональных складских терминалах, такая сеть позволяет обслуживать более двухсот адресов постоянной доставки в распределительные центры торговых сетей и маркетплейсов.

Фото 1 Грузовик.jpg

– Бурное развитие маркетплейсов и пандемийные реалии очень сильно изменили формат работы ритейла. Доставка появилась даже у тех, кто ранее, например «ВкусВилл», публично заявлял о том, что никогда не будет оказывать такую, как казалось ранее, непопулярную и малорентабельную услугу, а на днях ритейлер отметил двухлетие введения этой опции. Изменился и рынок доставки как таковой. Как это преобразования повлияли на вашу деятельность?

– Да, запросы и уровень требований клиентов в области складской логистики меняются. В предыдущие годы было больше обращений по простым в исполнении услугам: лидировали кросс-докинг и хранение монопалет. Сегодня востребованы услуги по комплектации многоартикульных заказов, хранению и складской обработке мелкоштучных товаров. Клиенты поручают нам заказы, требующие от компании высокого уровня развития складской логистики, автоматизации складских процессов на основе эффективных IT-решений и работы квалифицированных, опытных сотрудников, умеющих работать с современным оборудованием. Заметно вырос спрос на комплексные услуги компании. Это объясняется растущим интересом клиентов к передаче логистики на аутсорсинг. В плане аутсорсинга мы можем взять на себя как частичное, так и полное закрытие потребностей компаний в организации перевозок, хранения и доставки.

– Такой разноплановый характер работы невозможен без цифровизации рабочих процессов.

– Наша компания непрерывно работает над совершенствованием клиентского сервиса. Мы активно вкладываем средства в развитие опции «личный кабинет» для постоянных клиентов, используя для этого современные IT-решения. Инвестируем в развитие автоматизированных информационных ресурсов, позволяющих клиентам сделать работу с нами быстрой и удобной, минимизировать ошибки, вызванные человеческим фактором. Активно обучаем сотрудников стратегическому мышлению: не только решать краткосрочные задачи, но и создавать условия для долгого и плодотворного сотрудничества с клиентами.

– Ваше основное направление деятельности – доставка в торговые сети. Какие изменения произошли по данному сегменту за последний год?

– «О.Л.К.» много лет занимает прочные позиции в сфере доставки товаров в торговые сети, в том числе и те, где требуется соблюдение температурного режима. Наш автопарк обеспечен рефрижераторными оборудованием в необходимом количестве, и требования по соблюдению температурного режима не являются препятствием для нашей деятельности. Мы регулярно доставляем грузы в большинство известных федеральных торговых сетей и многие региональные, обладаем всеми компетенциями для оперативного и качественного выполнения таких заказов: многолетний опыт работы в этом непростом экономическом сегменте, профессиональные сотрудники как в центральном офисе, так и в регионах доставки, доскональное знание внутренней кухни взаимоотношений поставщиков и торговых сетей, ежедневная работа без перерывов на выходные и праздники, минимальный риск опозданий, компенсация штрафов сети, полученных поставщиком по вине нашей компании и многое другое. Каждую доставку контролирует постоянный персональный менеджер, быстро и без проволочек решающий оперативные вопросы. За этот комплексный подход нас ценят клиенты.

– Как изменился портфель заказов за прошлый год?

– В текущем году мы открыли доставку в торговую сеть «Красное и Белое». Большинство торговых сетей, в первую очередь X5 Retail Group, открыли новые распределительные центры, это на 10% увеличило число адресов доставки, осуществляемой силами нашей компании. Среди наших клиентов на 12% выросла доля поставщиков ритейла, которым мы оказываем комплексные услуги по хранению товарных запасов, сбору заказов, доставке, экспедированию, документационному и информационному сопровождению. Растет спрос на доставку в самые популярные маркетплейсы Wildberries и Ozon.

 – Как вы пережили прошлый пандемийный год, ставший для многих компаний периодом экономической депрессии?

 – Конечно, общемировая макроэкономическая ситуация срикошетила и по нашей компании. В 2020 году на фоне общего экономического спада мы также пережили падение объемов перевозок. Главными задачами в тот непростой период было удержание объема услуг, необходимого для нормального функционирования компании и сохранения персонала. И эти задачи успешно решили! Сохранили необходимый уровень рентабельности, подавляющую часть постоянных клиентов. Отдельный повод для нашей гордости – мы обошлись без кадровых потерь, сохранив 100% штатного состава. Да, в течение 2020 года компании приходилось отказываться от некоторой части необязательных выплат сотрудникам и льгот, но на фоне этого нам удавалось выплачивать львиную долю премиального фонда, что в целом позволило нашим сотрудникам сохранить уровень личных доходов. Не стыдно нам и перед подопечными компании. «О.Л.К.» является давним партнером благотворительного фонда «Созидание», мы адресно поддерживаем одаренных детей из малообеспеченных семей, компенсируя расходы на образование. В прошлом году компания не прекращала эту деятельность, выполнив все обязательства перед фондом.

 – Приложенные усилия должны были вернуться сторицей. Какое положение дел в компании сейчас, с каким настроением и планами смотрите на следующий год?

 – Помимо наращивания оборотов доставки и грузопереработки, стратегической целью компании является развитие комплексных логистических складских услуг. Будем расширять собственный автопарк, в этом сегменте приоритет к увеличению числа магистральных грузовиков. Продолжим совершенствовать удобство взаимодействия с клиентами, для этого будем наращивать цифровые компетенции, приобретать современные IT-продукты.

В I полугодии 2021 года «О.Л.К.» смогла не только полностью оправиться от последствий прошлогоднего падения, но и заметно увеличила объем оказываемых услуг. Обороты компании в 2021 году увеличились в среднем на 17% по сравнению с 2020-м. Это позволяет нам смотреть в будущее с уверенным оптимизмом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions