+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2018 15:22:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистические операторы стремятся максимально автоматизировать процессы

Электронная коммерция сегодня является одним из факторов развития экономики в целом и транспортно-логистического комплекса в частности. О влиянии одного сегмента бизнеса на другой c ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал генеральный директор курьерской компании City Express Алексей Кичатов.
Логистические операторы стремятся максимально автоматизировать процессы
– Алексей, как на уровень логистики и качество сервисов повлияло развитие электронной торговли?

– По оценкам аналитиков, в 2017 году ее рост в мире составил порядка 17%, что в 10 раз превышает показатели роста офлайн-ритейла. По прогнозам экспертов, через 5–6 лет мировой рынок интернет-торговли вырастет более чем в 4 раза. В последние несколько лет электронная коммерция является основным драйвером рынка экспресс-доставки, который диктует логистике новые условия развития. Характерным трендом стала консолидация логистических операторов, среди ярких примеров на мировом рынке – сделка между американской FedEx и голландской TNT, на российском – слияние SPSR Express с DPD. Консолидация бизнеса и расширение линейки услуг логистических компаний обусловлены требованиями клиентов – интернет-магазинов, которым проще и выгоднее полностью передать логистику на аутсорсинг. Услуги фулфилмента предоставляются 3PL-операторами (Third Рагtу Logistic), а такая трансформация требует от логистических компаний значительных преобразований, а следовательно, и инвестиций. Обслуживание сегмента B2C имеет ряд особенностей, которые касаются, прежде всего, доставки получателю. Как правило, речь идет о дополнительном сервисе: доставке в нерабочее время, уменьшении интервалов доставки, расширении тарифной линейки и т. д. В результате растущей конкуренции значение начинает играть уже не только размер сети, а развитие IT и гибкая ценовая политика.

– Какие облачные решения существуют для упрощения логистики товаров e-commerce?

– Облако становится ядром стратегии развития компаний в цифровой экономике. С 2016 по 2017 год только благодаря развитию инфраструктуры облачных сервисов компании Amazon (AWS) увеличила свои доходы на 43%. Облачные системы позволяют участникам цепи поставки повысить скорость и точность реализации основных логистических операций, таких как отслеживание заказа, планирование маршрутов, управление складом. По прогнозам экспертов, к 2025 году до 80% данных будут находиться в облаках. На сегодняшний день для управления транспортной логистикой используется TMS (Transportation Management System), складской – WMS (Warehouse Management System). Облачные системы позволяют не только существенно ускорить процессы, но и сэкономить. Например, осуществлять основные процессы компании виртуально, что сокращает издержки на развитие собственной IT-инфраструктуры компании (покупка серверов, специализированного программного обеспечения и т. д.). Решается и проблема документооборота, ведь при перевозке груз сопровождается множеством различных документов: транспортными накладными, сертификатами качества и другими, в дальнейшем для клиента формируется счет на него, доставка которого отнимает время. Формирование электронных документов позволяет компании-перевозчику оформлять груз, не создавая при этом дополнительных затрат.

– Какие самые современные технологии электронной доставки товаров существуют? Какова специфика отечественной логистики в сегменте e-commerce?

– Развитие структуры e-commerce приводит к росту требований к технологической основе логистической компании, и эти требования в дальнейшем будут только возрастать. Логистические операторы стремятся максимально автоматизировать процессы, чтобы сэкономить деньги и выиграть время, ведь конкурентная борьба за качество и своевременность доставки только усиливается. Например, среди новейших западных разработок – решение по созданию дополненной реальности для склада, используемое на нескольких складах в Европе. С виду это похоже на компьютерную игру, но все действия дублируются в реальных условиях. Работник с помощью голосовой команды получает складские задачи в порядке приоритетности, навигационные указания по поводу места, а при этом на экране указываются габариты груза, его содержимое, особенности транспортировки и хранения. Однако подобные решения пока не находят широкого применения в России. Серьезные технологические преобразования требуют значительных инвестиций с большими сроками окупаемости, и пока персонал пока еще стоит не так дорого, как в Европе или США, и выгоду от внедрения инновационных решений пока спрогнозировать сложно.

– Как Вы считаете, дроны, роботы и сенсоры уже трансформируют сферу логистики? Как этот сегмент, на Ваш взгляд, может измениться уже в ближайшем будущем и, например, через 10 лет?

– В ближайшие 10 лет использование дронов для доставки получателю в России весьма маловероятно – они найдут применение в других сегментах бизнеса, например, в складской логистике. О повсеместной автоматизации также говорить не приходится: в силу экономических условий ручной труд еще 3–5 лет будет пользоваться большей популярностью, чем роботизированные системы в фулфилменте. Однако уже на сегодняшний день курьерские компании внедряют ряд преобразований для удобства клиента, которые позволяют автоматизировать размещение заказа, а также ряд дополнительных цифровых сервисов: отслеживание, API-интеграцию, онлайн-чат с оператором и другие. Big Data, IoT и облачные технологии уже сейчас позволяют хорошо изучить своего клиента и разработать для него уникальное предложение, и в дальнейшем эти технологии будут способствовать увеличению доли лояльных клиентов, а значит, и развитию бизнеса.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions