+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2024 11:06:04
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Горячая неделя: 7 дней до китайского Нового года, или почти круглосуточный режим работы логиста

До китайского Нового года осталось совсем немного. Зачастую работодатели отпускают сотрудников на праздники за неделю до и возвращают на рабочие места на неделю позже официально установленных выходных. Какой была подготовка к китайскому празднику у российских логистов и как сохранить эффективность, пока Китай празднует, РЖД-Партнеру рассказала Юлия Бададян, руководитель департамента логистики ModernWay.
Горячая неделя: 7 дней до китайского Нового года, или почти круглосуточный режим работы логиста
– Что происходит в самом Китае в преддверии Нового года?

– Как известно, во время празднования китайского Нового года китайские партнеры (отправители, агенты) уходят на длительные каникулы и перестают контактировать с клиентами, что приводит к необходимости заблаговременной букировки грузов во избежание задержек. Поэтому с середины января начинается активная букировка мест на февраль всеми видами транспорта.
В этот период в Китае наблюдается резкий рост спроса на автотранспорт для организации операций по погрузке контейнеров и дальнейшей их доставке на станцию или в порт. Уже в 20-х числах января из-за сильного ажиотажа свободных машин остается все меньше, что сказывается на росте ставок за пре-керридж по Китаю.

Дополнительные сложности появляются в связи с тем, что несмотря на начало официальных праздников с 10 февраля, многие отправители и автоперевозчики уходят на каникулы уже с 5 февраля.

Таким образом, для обеспечения отправки контейнера без каких-либо проблем компании-экспедиторы должны организовать его погрузку и дальнейшую доставку на станцию или в порт отправления, а также подготовку документов до конца января.

– Уже обозначились самые проблемные места?

– Как было сказано ранее, основная проблема – дефицит автотранспорта в Китае. Однако вместе с ней возникает еще одна сложность – нехватка мест на судах, когда речь идет о мультимодальном сервисе. Морские линии начинают обновлять ставки ежедневно в зависимости от спроса. После 25 января найти место на судне с выходом до 20 февраля практически невозможно, ближайший выход возможен в самом конце февраля – начале марта. Некоторые линии даже прибегают к дополнительному увеличению ставок на уже размещенные букинги, что требует дополнительного согласования с клиентом и постоянного контроля ставки вплоть до момента выхода судна.

В железнодорожных перевозках ситуация со ставками более стабильная. Как правило, ее согласование происходит в январе с валидностью до конца февраля. На погранпереходах проблем пока не наблюдается, сроки перегруза приближены к нормативным. Однако ситуация на пунктах пропуска постоянно меняется, что не позволяет строить долгосрочные прогнозы.

– Насколько сейчас загружена логистика в сообщении с Китаем, есть ли какой-либо величинный параметр?

– Начиная с 2022 года, загруженность логистики в этом направлении наблюдается средняя. Произошедшие в результате мировых событий преобразования повлекли за собой изменения в номенклатуре товаров, маршрутах следования, объемах потребления и прочем. Даже в период ажиотажа в преддверии китайского Нового года объемы отгрузок не доходят до уровня прошлых лет (в особенности уровня 2020–2021 годов).

– Если ли в этом году изменения, особенности, не характерные для прошлых лет?

– Мы не наблюдаем глобальных изменений сроков при организации процесса перевозки. Однако с 2022 года у клиентов фиксируются сложности с оплатой товара китайским поставщикам: оплаты поступают не сразу, а иногда деньги возвращаются на счета клиентов. Это сказывается на сроках погрузки. В остальном изменение тех или иных сроков связано с конкретными причинами и носит временный характер.

– По каким грузам эти праздники бьют сильнее всего? Что требует непрерывной поставки, но «замирает» вместе со всем?

– Важно понимать, что наличие праздников в России или в Китае не прерывают поставку грузов. Даже при наличии каникул поезда, суда и другие виды транспорта выходят по плану согласно расписанию.

Наличие праздников требует оперативного реагирования со стороны получателя, поставщика и экспедитора для организации заблаговременной погрузки в этом непрерывном процессе. На станциях и в портах работают дежурные сотрудники, соответственно, проблем с поставкой того или иного товара нет.

– Существуют ли варианты по сохранению своей эффективности, пока Китай отдыхает?

– Исходя из нашего опыта, мы выработали механизм по оперативному реагированию в подобных ситуациях. Для сохранения эффективности своей работы мы:

1. Заранее подготавливаем коммерческое предложение для клиентов, которое они могут использовать для планирования своих будущих отгрузок.
2. Заранее уведомляем клиентов о конкретных сроках, в которые они должны разместить заявку, согласовать с отправителем погрузку, подготовить документы.
3. Расширяем базу автоперевозчиков в Китае для организации оперативной загрузки контейнера и доставки на станцию/в порт отправления.
4. Организовали работу дежурного сотрудника в Китае, который сможет решать проблемы срочного характера.

– Когда рынок логистики уйдет в пик застоя и когда вернется к привычным условиям?

– Учитывая постоянные политические и экономические изменения в мире, сложно делать такие выводы. Наоборот, за последний период заметно небольшое оживление и увеличение объема перевозок. Сейчас мы видим, что компании постепенно адаптируются к постоянным колебаниям рынка, ищут новые стратегические решения, а некоторые мировые события даже положительно сказываются на рынке международных перевозок.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions