+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 13:55:51
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

За кадровый голод должны ответить образовательные учреждения

Каждый шестой из тех, кто получает специальность в России, выбирает работу в сфере транспорта. Об этом было заявлено на форуме «Транспорт России».
За кадровый голод должны ответить образовательные учреждения
Однако неделей ранее на конференции Интерфакса заявлялось: студенты, получившие диплом о высшем образовании, почти не востребованы на рынке. Работу ищут те, кто имеет даже не одно высшее образование, а рынку нужны рабочие. Впрочем, и сами выпускники стремятся работать не по специальности, а там, где выше заработная плата. Поэтому иногда они даже покидают страну.

Число вакансий стремительно растет, отметила Татьяна Иванова, первый заместитель директора СПб ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга». Сегодня работодатели размещают ежедневно порядка 65 тыс. вакансий, для сравнения: год назад – всего 49 тыс.

«65% из всего пула вакансий – это специалисты рабочих специальностей. То есть работодатели, а мы работаем с 23 тыс. компаний, ищут «синие воротнички». Соискателей больше. Ежедневно за помощью в поиске работы обращаются 100 тыс. человек, но у них у всех высшее образование, и даже не одно», – говорит Т. Иванова.

То есть запросы соискателей и работодателей никак не совпадут, добавляет она. Со слов Т. Ивановой, в этом году работодатели «научились красиво описывать вакансии, создавать хорошие условия труда и предлагать высокую рыночную зарплату». С ее слов операторы станков с ЧПУ получают вполне себе рыночную зарплату, до 150 тыс. руб. в месяц, программисты и тестировщики получают иногда даже меньше, говорит Т. Иванова. Более того, работодатель, чтобы утолить кадровый голод, готов трудоустраивать даже неквалифицированные кадры. В том числе и студентов 3 и 4 курсов.

«Подчеркну, не института, а колледжа. То есть учащихся старших курсов колледжа», – сказала Т. Иванова.

Выпускники университетов и институтов чаще всего – просто специалисты с дипломом и минимальным багажом знаний, об этом говорит Екатерина Авдеева, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России».

«Выпускник ВУЗа – это профессиональный потребитель, а не сотрудник предприятия. ВУЗы должны системно заниматься обучением специальностям, которые будут востребованы в будущем», — продолжила Е. Авдеева.

Однако в Центре занятости населения Санкт-Петербурга считают, создать такую образовательную программу невозможно, так как «текущий рынок меняется постоянно, не раз в год». Поэтому здесь предлагают обучение молодых специалистов, даже тех, кто только-только получил диплом об образовании. В этом году за счет бюджета обучено почти 2,2 тыс. человек, для сравнения: в прошлом году – вдвое меньше.

«Любой человек может пройти обучение по тем специальностям, которые находятся в тренде. Мы не предлагаем обучение, которое не востребовано работодателем», — отметила Т. Иванова.

Ежегодно в Центре занятости обучение проходят не менее 16 тыс. человек. И они находят себе работу, подчеркивает Т. Иванова. Никто никогда ранее не занимался оценкой конверсии переходов специалистов с профильного обучения и работе по профессии, говорит председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Деловой России Дмитрий Панов. С его слов, только единицы трудоустраиваются по той специальности, по которой получили высшее образование.

«Это экзистенциальная проблема, которой не уделялось ранее внимание. Подход должен быть изменен!» – сказал он.

Депутат Заксобрания говорит о необходимости не только обучения после ВУЗа, но и экскурсий на промышленные предприятия для учащихся старших классов. С его слов, это и повысит престиж рабочего, и позволит ученикам заранее выбирать востребованные и высокооплачиваемые специальности. Более того, он требует пересмотреть подходы, чтобы остановить отток высококлассных кадров за рубеж.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions