+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 11:53:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкт-Петербург и Москва договорились о кооперации в эксплуатации городского общественного электротранспорта

Соглашение о сотрудничестве между Правительствами Москвы и Санкт-Петербурга по развитию производства компонентов и увеличения доли использования электротранспортных средств было подписано в рамках «Транспортной недели – 2023».
Санкт-Петербург и Москва договорились о кооперации в эксплуатации городского общественного электротранспорта
Документ подписали заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов и вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. Основная цель проекта – унифицировать производство комплектующих для развития электротранспорта в целом по России.

Унификация производства в приоритете

«Сегодня мы договорились о том, что постараемся максимально унифицировать все комплектующие, которые взаимно используем, как для городского электротранспорта, так и для легкового. Будем разрабатывать совместные перспективные системы. Главная задача – две транспортные системы должны быть максимально унифицированы. Условно говоря, чтобы московский электробус работал в Санкт-Петербурге, а электробус из северной столицы работал в Москве», – сказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, добавив при этом, что в первую очередь речь о комплектующих.

По поручению Сергея Собянина сейчас идет строительство завода в Красной Пахре по производству тяговых аккумуляторов. В 2025 году первые партии тяговых аккумуляторных батарей российского производства будут стоять на отечественных электробусах компаний «ГАЗ» и «Камаз».

Аккумуляторные батареи необходимы и для метрополитена, и для других отраслей российской промышленности. Для выполнения этой задачи необходима унификация промпроизводства.

«Эта унификация позволит российским автопроизводителям – как легковых машин, так и городского электротранспорта получить более широкий рынок, унифицированные компоненты для производства. Конечно, это отразится и на себестоимости выпускаемой продукции», – уточнил вице-мэр Москвы.

Серийность, опыт и парниковые газы

«В Санкт-Петербурге накоплен большой опыт в электродвижении. У нас много компетенций в городской промышленности по развитию электрического транспорта. Унификация позволит увеличить серийность и начать выпуск комплектующих для российского электротранспорта в целом для всей страны», – сказал замгубернатора Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

В 2023 году в Санкт-Петербурге был заложен на северо-западе новый парк электробусов. По словам Полякова, в 2024 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди этого парка, тем самым существенно снизится выпуск парниковых газов.

«Выпустим на улицы города большее количество электробусов. Переход на электродвижение не только на наземном транспорте, но на реках и каналах позволит существенно улучшить экологию в наших городах. Это соглашение даст возможность объединить опыт московских и санкт-петербургских производителей, а также эксплуатантов подвижного состава на электрическом движении», – подчеркнул К. Поляков.

Одна розетка на две столицы

Цель соглашения – унифицировать также эксплуатацию легкового электротранспорта. По словам вице-мэра Москвы, необходима синхронизация всей выпускаемой в РФ продукции, используемой на электротранспорте.

«Попробуем вместе унифицировать и зарядные станции, чтобы обмениваться данными, как для легкового электротранспорта, так и для наземного городского. Российские производители смогут поставлять примерно одинаковую продукцию с точки зрения технических требований, которые будут сертифицированы как для Москвы, так и для Санкт-Петербурга», – уточнил М. Ликсутов.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга конкретизировал, что в северной столице сейчас три автопроизводителя, «которые сегодня приобретают вторую жизнь». Важно взаимодействие промпроизводств двух городов в этом направлении.

«Речь о том, чтобы у всех была одинаковая розетка, по бытовому. Чтобы любой электроавтомобиль, который приехал из Санкт-Петербурга мог бы зарядиться в Москве, где такая же розетка. И также гость из Москвы мог бы зарядить свой автомобиль в Санкт-Петербурге на любой зарядной станции. И не искали бы при этом специализированную станцию под свой автомобиль, под его мощность», – резюмировал вице-губернатор К. Поляков. – «Необходимо доступное информационное пространство, к которому привык автовладелец в своем городе».

«Главное – это обмен информацией по свободным зарядкам, их наличии. Чтобы у автовладельца, который решит поехать в Санкт-Петербург, или наоборот, было понимание через навигационные сервисы, где есть зарядка, какова ее стоимость», – уточнил М. Ликсутов.

Промышленные компетенции в этой отрасли, которые сегодня используются в Москве, будут продуцироваться на предприятиях и транспорте северной столицы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions