+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2023 12:47:49
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В России назвали лучших работодателей: стоит ли ориентироваться на такие рейтинги

Российский Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей 2023 года – в список вошли 125 компаний. РЖД-Партнер спросил у представителей hr-сферы, насколько, на их взгляд, попадание в подобные рейтинги важно для компаний и их потенциальных сотрудников.
В России назвали лучших работодателей: стоит ли ориентироваться на такие рейтинги
Зачем рейтинги компаниям

Руководитель направления корпоративной культуры ГК «Альфа-Лизинг» Арина Кириленко считает, что попадание в рейтинг может быть выгодно прежде всего компании – такая форма оценки помогает повысить уровень доверия соискателей, а также получить экспертизу того, как компания смотрится в своем сегменте рынка.

«Для работодателя – это возможность показать открытость и прозрачность процессов, получить независимую оценку компании на фоне других участников отрасли, выявить преимущества и проблемы, а также повысить репутацию и имидж», – комментирует А. Кириленко.

Для работодателя такой рейтинг – своего рода аудит собственной работы, считает руководитель брендинга и продвижения Группы СВЭЛ (производитель комплексных решений для энергетики) Дарья Зубова: «Пока готовим документы для подачи заявки, мы анализируем, что сейчас важно для кандидатов, чего рынок требует от работодателей. Это возможность посмотреть на себя со стороны и понять, все ли мы делаем, чтобы оставаться в топе компаний? Как еще мы можем повысить привлекательность в глазах соискателей?»

Если компания попала в престижный рейтинг, то ее будут чаще упоминать в СМИ: это помогает расти узнаваемости бренда и обеспечивает приток новых кандидатов, говорит собеседница РЖД-Партнера.
Опираться ли на рейтинги при поиске работы?

Соискателям же рейтинг сообщает о том, что компания, которая в него попала, заботится о своем имидже на рынке труда, хочет развиваться и быть интересной. Однако лучше посмотреть все рейтинги, в которых заявлена компания – они могут быть разными, считает Д. Зубова.

«Это позволит оценить работодателя по разным параметрам. Обращайте внимание, на чем фокусируется рейтинг: удовлетворенность сотрудников, условия труда или оценка внешними соискателями? Не секрет, что есть такая практика, когда работников заставляют писать положительные отзывы о работодателе. Тут ни о какой объективности речи не идёт», – советует эксперт.

Обе наши собеседницы уверены, что рейтинги – скорее дополнительный фактор, решающим в выборе места работы он быть не должен.

«Набор критериев рейтинга далеко не всегда совпадает с ожиданиями кандидата от места работы. Если брать холдинги со штатом в десятки и сотни тысяч человек, то оценка вообще дается «в среднем по больнице». А по факту филиалы, допустим, в Краснодаре и Красноярске будут отличаться как небо и земля», – говорит Д. Зубова.

Также крупные компании могут вообще не фигурировать в части рейтингов, так как их сейчас много, а для участия в каждом нужно готовиться, собирать пакет документов, подавать заявку:
«Это не всегда целесообразно. Я не думаю, что отсутствие в каком-либо рейтинге – проблема или недостаток компании».

Чтобы оценить компанию, соискателю стоит тщательно изучить информацию о компании, ее деятельность, миссии, ценности и понять, насколько все это разделяет он сам, советует А. Кириленко:
«При выборе места работы надо ориентироваться только на официальные, проверенные источники. Сейчас тема рейтингов только набирает популярность, и они приобретают массовых характер. Важно подойти к этому вопросу комплексно и принимать во внимание не только общий результат в рейтинге, но и в разбивке по размеру компании и отраслям».

Как выбрать свою компанию – советы

HR-эксперты уверены, что для соискателей не может быть единых критериев в анализе вакансий. Кому-то будут важны безопасность и надежность, другим – перспективы карьерного роста. Относительно своих ценностей в работе человек и будет выбирать вакансию, на которую откликнется и постарается получить это место.

При выборе долгосрочного места работы, считает А. Кириленко, нужно учитывать базовые факторы: белая зарплата, хороший социальный пакет, ДМС, well-being программы. Также важно понять, разделяете ли вы принципы в работе руководителя и коллег.

«Кандидат должен разделять ценности компании. Иначе, каким бы профессионалом он ни был, какой бы классной ни была компания, им будет сложно найти точки соприкосновения, и в перспективе до полугода придется расстаться, – рассуждает Д. Зубова. – Тяжело работать в системе ценностей, которая тебе не близка. Как ее узнать «на берегу»? Начните с корпоративного сайта. Изучите текст вакансии, о чем он говорит между строк: что надо трудиться от рассвета до заката или про баланс работы и личного времени?»

Если дело дошло до собеседования, то стоит понаблюдать, стыкуется ли то, что описано в вакансии с тем, что говорят вам очно.

«Обнаружили много нестыковок, но им нет логического объяснения – не советую общаться дальше», – комментирует Д. Зубова.

И главный вопрос, который стоит задавать себе, выбирая компанию: «Смогу ли я, работая в этой команде с предлагаемым объемом задач, достичь своих профессиональных целей?»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions