+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 13:32:07
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортный велокаркас Петербурга учитывает интересы автомобилистов

Рабочая группа при постоянной комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга одобрила проект концепции развития велоинфраструктуры Петербурга до 2030 года стоимостью в 21,3 млрд рублей. Однако, как рассказала РЖД-Партнеру одна из авторов концепции, указан лишь «ориентировочный объем финансирования для создания велосети», да и срок окончательно не определен.
Транспортный велокаркас Петербурга учитывает интересы автомобилистов
Петербургские депутаты за велоконцепцию

Лишь один из каждых ста петербуржцев и гостей Северной столицы совершает поездку на велосипеде. А между тем спрос на услуги средств индивидуальной мобильности растет, этот спрос мог бы подстегнуть рост поступлений в городской бюджет, но пока этого не происходит – об этом в своем телеграм-канале пишет Алексей Цивилев, депутат петербургского Законодательного Собрания.

«Необходимо устранить и пробелы в законодательстве. Такого понятия как «велотранспортная инфраструктура» в нем нет, не определены необходимые нормы и требования к ее содержанию и развитию», – рассуждает он.

Коллеги настаивают на включении велодорожек в генеральный план города, что имеет свои резоны, продолжает он. Накануне депутаты петербургского Заксобрания проголосовали за велоконцепцию, в которой прописаны сроки, цели и финансовые затраты. В частности, предложено обустроить до 2030 года еще 857 километров велополос, и их стоимость, если верить депутату Наталии Астаховой, авторы концепции оценили более чем в 21 млрд рублей. Компания в апреле 2023 года победила в конкурсе Центра управления парковками на разработку концепции развития велоинфраструктуры. Компания предложила 11,8 млн рублей, что на 30% ниже стартовой цены – 17 млн, продолжает Н. Астахова.

«Если город не поскупится и выделит 21,3 млрд рублей на строительство 857 км велодорожек до 2030 года, то петербуржцы будут совершать 9 млн поездок в год. Для сравнения: городская подземка перевозит 650 млн пассажиров в год», – рассуждает она.

Деньги на транспорт «первой и последней мили»

Петербургские власти оценивают велосипед как транспорт «первой и последней мили». Подчеркнем, по мнению городских властей большую часть ежедневного пути петербуржец совершает не на средствах индивидуальной мобильности или на личном автотранспорте, а на транспорте общественном. Светлана Воронцова, первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция», рассказывает РЖД-Партнеру, что проект концепции позволит связать в единую сеть трассы как уже существующих, а это 143,7 км веломаршрутов, так и новых веломаршрутов. Правда, ее информация несколько отличается, по ее версии концепция предлагает строительство велосипедной сети протяженностью свыше 1040 км, а депутаты Заксобрания говорят о 857 км велодорожек. Да и сроки реализации концепции разнятся.

«В концепции указывается ориентировочный объем финансирования для создания велосети на неопределенный период, а не в привязке к конкретным годам», – говорит С. Воронцова.

После утверждения концепции будет актуализироваться государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», в которой будут указаны объемы финансирования по годам, продолжает она.

«И только тогда станет понятно, какую часть средств из требуемого объема финансирования выделит Смольный для создания велосети», – комментирует С. Воронцова.

Автор концепции настаивает, в Петербурге появится связанная маршрутная сеть, в которой уже учтены существующие велодорожки. Впрочем, концепция учитывает и интересы автомобилистов.

«Мы выбирали трассы будущих веломаршрутов так, чтобы они не оказывали негативного влияния на условия движения транспортных потоков», – резюмирует С. Воронцова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions