Петербургские депутаты за велоконцепцию
Лишь один из каждых ста петербуржцев и гостей Северной столицы совершает поездку на велосипеде. А между тем спрос на услуги средств индивидуальной мобильности растет, этот спрос мог бы подстегнуть рост поступлений в городской бюджет, но пока этого не происходит – об этом в своем телеграм-канале пишет Алексей Цивилев, депутат петербургского Законодательного Собрания.
«Необходимо устранить и пробелы в законодательстве. Такого понятия как «велотранспортная инфраструктура» в нем нет, не определены необходимые нормы и требования к ее содержанию и развитию», – рассуждает он.
Коллеги настаивают на включении велодорожек в генеральный план города, что имеет свои резоны, продолжает он. Накануне депутаты петербургского Заксобрания проголосовали за велоконцепцию, в которой прописаны сроки, цели и финансовые затраты. В частности, предложено обустроить до 2030 года еще 857 километров велополос, и их стоимость, если верить депутату Наталии Астаховой, авторы концепции оценили более чем в 21 млрд рублей. Компания в апреле 2023 года победила в конкурсе Центра управления парковками на разработку концепции развития велоинфраструктуры. Компания предложила 11,8 млн рублей, что на 30% ниже стартовой цены – 17 млн, продолжает Н. Астахова.
«Если город не поскупится и выделит 21,3 млрд рублей на строительство 857 км велодорожек до 2030 года, то петербуржцы будут совершать 9 млн поездок в год. Для сравнения: городская подземка перевозит 650 млн пассажиров в год», – рассуждает она.
Деньги на транспорт «первой и последней мили»
Петербургские власти оценивают велосипед как транспорт «первой и последней мили». Подчеркнем, по мнению городских властей большую часть ежедневного пути петербуржец совершает не на средствах индивидуальной мобильности или на личном автотранспорте, а на транспорте общественном. Светлана Воронцова, первый вице-президент ГК «Транспортная интеграция», рассказывает РЖД-Партнеру, что проект концепции позволит связать в единую сеть трассы как уже существующих, а это 143,7 км веломаршрутов, так и новых веломаршрутов. Правда, ее информация несколько отличается, по ее версии концепция предлагает строительство велосипедной сети протяженностью свыше 1040 км, а депутаты Заксобрания говорят о 857 км велодорожек. Да и сроки реализации концепции разнятся.
«В концепции указывается ориентировочный объем финансирования для создания велосети на неопределенный период, а не в привязке к конкретным годам», – говорит С. Воронцова.
После утверждения концепции будет актуализироваться государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», в которой будут указаны объемы финансирования по годам, продолжает она.
«И только тогда станет понятно, какую часть средств из требуемого объема финансирования выделит Смольный для создания велосети», – комментирует С. Воронцова.
Автор концепции настаивает, в Петербурге появится связанная маршрутная сеть, в которой уже учтены существующие велодорожки. Впрочем, концепция учитывает и интересы автомобилистов.
«Мы выбирали трассы будущих веломаршрутов так, чтобы они не оказывали негативного влияния на условия движения транспортных потоков», – резюмирует С. Воронцова.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.