+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2017 14:10:31
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортные коридоры в Приморье подвели под концепцию

Накануне Нового года правительство РФ приняло концепцию развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» до 2030 года, которые призваны соединить северо-восточные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморского края.
Документ утвержден двумя вице-премьерами: Юрием Трутневым, курирующим развитие Дальнего Востока, и Аркадием Дворковичем, в сфере вопросов которого - транспортная отрасль.
Концепцией предусматривается модернизация инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, участков автомобильных и железных дорог, а также другие меры. «Китайские грузовладельцы смогут экономить на времени и стоимости доставки экспортно-импортных и каботажных грузов, а Дальний Восток России, российская транспортная отрасль получат значительные инвестиции и доходы», - комментирует глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.
Основные экспортно-импортные потоки между северо-восточными провинциями КНР и странами Азиатско-Тихоокеанского региона сегодня проходят через порты китайской провинции Ляонин (Далянь, Инкоу и др.) Совокупный товарооборот оценивается в 7-10 млн т ежегодно, и здесь имеется потенциал дальнейшего роста. Еще больший объем – порядка 250-300 млн т – приходится на внутренние перевозки между северо-востоком Китая и его центральными и южными регионами. Однако, отмечается в концепции, резервы пропускной способности железнодорожного сообщения Китая исчерпаны, поэтому данные потоки также перенаправляются на порты провинции Ляонин, что ведет к их дополнительной загрузке.
Хотя среднесетевая грузонапряженность железных дорог КНР по итогам 2015 года достигла 30,4 млн т брутто/км и по этому показателю страна вышла на первое место в мире, привлекательной альтернативой внутрикитайским направлениям становится транспортировка грузов через территорию Приморского края. За счет этой схемы для китайских отправителей уменьшится протяженность наземной доставки товаров на 200-500 км и снизится стоимость перевозки на 10-40%. На основе анализа потенциальная грузовая база для переключения на «Приморье-1» и «Приморье -2» (в зону МТК входят автомобильные пункты пропуска Пограничный, Полтавка, Краскино, железнодорожные Гродеково, Махалино, а также порты Восточный, Владивосток, Зарубино) до 2030 года оценивается около 45 млн т ежегодно: соответственно, 7 млн и 38 млн т грузов. Дополнительная выручка транспортных компаний России к данному периоду прогнозируется на уровне 91 млрд руб. в год (портов – 40 млрд руб., железнодорожного и автомобильного транспорта - 51 млрд руб.)
На Дальневосточной железной дороге уже отмечают оживление в организации китайского транзита с участием портов Владивосток и Восточный. По итогам 2016 года через железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково (входит в МТК «Приморье-1») перевезено около 2,9 тыс. транзитных TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), что в десять раз превысило позапрошлогодний результат. «Пока это не так много, но интерес у зарубежных партнеров есть. Номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, различная. Это и пиломатериалы, и сельскохозяйственная продукция», - рассказал начальник ДВЖД Николай Маклыгин.
По его словам, активность в транзитных перевозках по МТК «Приморье-1» стала наблюдаться во второй половине 2016 года, когда заинтересованные стороны достигли договоренности о стоимости доставки грузов на всем пути следования. Так, со стороны РЖД в рамках тарифного коридора был установлен понижающий коэффициент при групповой отправке контейнеров в составе маршрутного поезда. Предприняты и технологические меры, в частности, усовершенствован порядок передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково.
«Мы предложили клиентам перевозку по фиксированному графику, которая обеспечивает транспортировку из китайского города Суйфэньхэ во Владивосток, либо Находку-Восточную за 13 часов. То есть известно, когда придет по железной дороге в порт контейнер, и можно спланировать дальнейшую работу с грузом», - отметил Николай Маклыгин. В 2017 году транзитный поток через пункт пропуска Гродеково планируется увеличить в три раза.
При этом, добавил начальник ДВЖД, хорошая динамика наблюдается и по экспортно-импортным грузам. За прошлый год через погранпереходы Дальневосточной магистрали перевезено 11,5 млн т, что на 13,5% больше чем в 2015-м.
Для организации транзитных перевозок через другой пограничный участок железной дороги Хуньчунь – Махалино необходимо, прежде всего, государственное решение. «Пока по нему везется в основном экспортный уголь и руда. Чтобы увеличить перевозки на этом направлении, нужно расширить номенклатуру перевозимых грузов, включая контейнеры. Это уже решение за государственными органами, сейчас по этому вопросу проводятся различные совещания», - уточнил Николай Маклыгин.
Концепция развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» как раз предусматривает включение Махалино в перечень специализированных пунктов пропуска для ввоза определенного перечня товаров на территорию РФ. Вместе с тем привлечение дополнительных объемов грузов на это направление необходимо интегрировать с развитием инфраструктуры погранперехода. В настоящее время разрабатывается проект по созданию терминально-складской инфраструктуры на передаточной станции Камышовая для расширения номенклатуры перевозимых грузов через Махалино. Кроме того, в планах – расширение автомобильного перехода Хуньчунь – Краскино и подходов к нему. В рамках ФЦП «Государственная граница РФ 2012-2021 годы» запланировано создание нового пункта пропуска Краскино пропускной способностью 250 автомобилей в сутки, включая 150 грузовиков или 0,6 млн т грузов в год. Для сравнения, действующий пост способен ежесуточно обслуживать 52 грузовые машины и 48 автобусов с туристами. Сейчас он работает фактически на пределе своих возможностей.
Модернизация нужна и автодорогам Раздольное – Хасан – Зарубино, Краскино – госграница. Для увеличения автомобильного трафика необходимо расширение этих трасс с двух до четырех полос и строительство обходного участка в районе Краскино ориентировочной длиной 12,8 км.
Стоит сказать, что основные объекты портовой и дорожной инфраструктуры в рамках транспортных коридоров предполагается создавать с приоритетом на частные инвестиции. Проведенные расчеты показывают, что инвестиции в создание МТК окупятся за десять лет с доходностью 10% годовых, отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Немаловажно, что в рамках МТК будут значительно упрощены пограничные и таможенные процедуры в отношении транзитных перевозок. В конце прошлого года были организованы первые перевозки с ускоренным оформлением транзитных контейнеров, поступивших морем из Южной Кореи в порт Восточный. Процедуры заняли не более суток. Контейнеры затем проследовали по Транссибу в Среднюю Азию. Как подчеркнул начальник филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге Петр Силин, упрощенный пропуск грузов на таможенной границе необходим для повышения конкурентоспособности российской транспортной системы. Сегодня для обеспечения транзита задействуются различные транспортные схемы в обход России. К примеру, отправители из Южной Кореи, помимо маршрутов deep-sea, используют транзитные возможности Китая. Груз сначала следует морем до китайских портов (Далянь, Циньхуандао, Тяньцзинь) и далее по сети железных дорог КНР до казахстанского пункта пропуска Достык.
В целом же для создания и управления транспортными коридорами в Приморском крае, совершенствования режима регулирования перевозок транзита предусмотрено создание совместно с Китаем управляющей компании. Координация работ по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» возлагается на проектный офис, в настоящее время организуемый при правительстве РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions