+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2024 16:01:34
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок ВЭД: грузы и деньги не проходят

Ставки на морские перевозки растут, на сухопутных погранпереходах увеличилось время обработки грузов и одновременно снизились объемы перевозок – так участники рынка ВЭД описывают ситуацию в международной торговле. Динамику связывают в том числе со сложностями международных платежей. Со слов собеседников РЖД-Партнера, с трудом деньги проходят как в адрес Китая, так и в адрес партнеров из Турции. А импортеров, если они не докажут страну происхождения или ввезут американские товары, ждут повышенные таможенные пошлины 25–40%.
Деньги, которые не видно

Отправить платеж в Китай не проблема, деньги уходят, но весь вопрос в получение денег в Китае, коммерческие секреты фирмы собеседник РЖД-Партнера выдает на условиях анонимности.

«Наши поставщики рекомендовали китайский банк, который принимает платежи за товар некитайского происхождения. В том числе и находящийся под санкциями. Пока ни один платеж не засветился», – говорит он.

Другие собеседники, специализирующиеся во внешнеэкономической деятельности, подтверждают, банки, которые не видят корреспонденцию, и в самом деле существуют. Один из собеседников РЖД-Партнера отправил платеж еще 1 февраля, но к концу второй недели марта средства на счет контрагента в Китае так и не поступили.

«Звоню в свой банк. Там отвечают, что платеж ушел. Теперь он где-то в Китае. Но в Китае его не видят, ни на расчетных счетах, ни на транзитных, ни даже на корреспондентском. Валютный контроль моего банка мне помогает изо всех сил в рамках своих компетенций. Следующий этап – подавать на розыск средств за большие комиссии», – продолжает он.

Есть еще и третий вариант, когда отправитель денег получает спустя время и деньги, и уведомление: «спасибо за длительное ожидание, понимаю важность вашего платежа, к сожалению, этот платеж невозможен из-за ограничений банков корреспондентов. Анализ производится на основе всей информации и документов, в том числе и кодов ТН ВЭД. Более конкретную информацию об ограничениях сообщить не представляется возможным».

Однако теперь сложности с прохождением денег не только в Китай, но и в Турцию, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Ольга Захарова, руководитель отдела международных грузоперевозок АО «Канавара Групп».

«В конце декабря прошлого года банки Турции вслед за китайскими начали разрывать корреспондентские отношения с российскими партнерами либо останавливать проведение платежей без формального закрытия договоров. Массовый отказ от сотрудничества вызван опасением вторичных санкций США. Проблемы возникли у частных банков, и ожидалось, что ситуация должна улучшиться к концу января 2024 года».

Ждите улучшений

Ситуация улучшилась, но незначительно, продолжает Ольга Захарова. С ее слов, расчеты с Турцией осуществляются в национальных валютах и пока только по товарам из «зеленого списка» (в него входят продовольствие, фармацевтика и текстиль), по остальным категориям транзакции чрезвычайно затруднены.

«Возможность оплатить логистические услуги партнерам в Турцию затруднена: платежи возвращаются. На турецкой стороне существуют сложности с открытием счетов турецким логистическим компаниям в банках, проводящих платежи из РФ, поэтому приходится использовать расчеты через третьи страны», – добавляет она.

Если импортеру не удалось подтвердить страну происхождения на российской таможне, то пошлина возрастет от 25 до 40%. Подчеркнем, ставка единого таможенного тарифа в среднем достигает 3–5%. У импортеров стали запрашивать сертификаты страны происхождения товаров, и в случае их отсутствия, наличия ошибок или некорректной информации, а также указании США в качестве страны производства российские таможенники применяют повышенную ввозную пошлину, уточняет Вильгельмина Шавшина, партнер Б1. Эксперт ссылается на постановление правительства России № 788 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются США». Оно было принято в 2018 году в ответ на ввод заградительных пошлин на импорт российских стали (25%) и алюминия (10%). И именно этот документ регулирует размер пошлин. А в начале февраля в законную силу вступили изменения Совета Евразийской экономической комиссии, которые вводят понятия «ответные меры», в него включили товары из постановления № 788.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions