+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2024 16:01:34
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок ВЭД: грузы и деньги не проходят

Ставки на морские перевозки растут, на сухопутных погранпереходах увеличилось время обработки грузов и одновременно снизились объемы перевозок – так участники рынка ВЭД описывают ситуацию в международной торговле. Динамику связывают в том числе со сложностями международных платежей. Со слов собеседников РЖД-Партнера, с трудом деньги проходят как в адрес Китая, так и в адрес партнеров из Турции. А импортеров, если они не докажут страну происхождения или ввезут американские товары, ждут повышенные таможенные пошлины 25–40%.
Деньги, которые не видно

Отправить платеж в Китай не проблема, деньги уходят, но весь вопрос в получение денег в Китае, коммерческие секреты фирмы собеседник РЖД-Партнера выдает на условиях анонимности.

«Наши поставщики рекомендовали китайский банк, который принимает платежи за товар некитайского происхождения. В том числе и находящийся под санкциями. Пока ни один платеж не засветился», – говорит он.

Другие собеседники, специализирующиеся во внешнеэкономической деятельности, подтверждают, банки, которые не видят корреспонденцию, и в самом деле существуют. Один из собеседников РЖД-Партнера отправил платеж еще 1 февраля, но к концу второй недели марта средства на счет контрагента в Китае так и не поступили.

«Звоню в свой банк. Там отвечают, что платеж ушел. Теперь он где-то в Китае. Но в Китае его не видят, ни на расчетных счетах, ни на транзитных, ни даже на корреспондентском. Валютный контроль моего банка мне помогает изо всех сил в рамках своих компетенций. Следующий этап – подавать на розыск средств за большие комиссии», – продолжает он.

Есть еще и третий вариант, когда отправитель денег получает спустя время и деньги, и уведомление: «спасибо за длительное ожидание, понимаю важность вашего платежа, к сожалению, этот платеж невозможен из-за ограничений банков корреспондентов. Анализ производится на основе всей информации и документов, в том числе и кодов ТН ВЭД. Более конкретную информацию об ограничениях сообщить не представляется возможным».

Однако теперь сложности с прохождением денег не только в Китай, но и в Турцию, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Ольга Захарова, руководитель отдела международных грузоперевозок АО «Канавара Групп».

«В конце декабря прошлого года банки Турции вслед за китайскими начали разрывать корреспондентские отношения с российскими партнерами либо останавливать проведение платежей без формального закрытия договоров. Массовый отказ от сотрудничества вызван опасением вторичных санкций США. Проблемы возникли у частных банков, и ожидалось, что ситуация должна улучшиться к концу января 2024 года».

Ждите улучшений

Ситуация улучшилась, но незначительно, продолжает Ольга Захарова. С ее слов, расчеты с Турцией осуществляются в национальных валютах и пока только по товарам из «зеленого списка» (в него входят продовольствие, фармацевтика и текстиль), по остальным категориям транзакции чрезвычайно затруднены.

«Возможность оплатить логистические услуги партнерам в Турцию затруднена: платежи возвращаются. На турецкой стороне существуют сложности с открытием счетов турецким логистическим компаниям в банках, проводящих платежи из РФ, поэтому приходится использовать расчеты через третьи страны», – добавляет она.

Если импортеру не удалось подтвердить страну происхождения на российской таможне, то пошлина возрастет от 25 до 40%. Подчеркнем, ставка единого таможенного тарифа в среднем достигает 3–5%. У импортеров стали запрашивать сертификаты страны происхождения товаров, и в случае их отсутствия, наличия ошибок или некорректной информации, а также указании США в качестве страны производства российские таможенники применяют повышенную ввозную пошлину, уточняет Вильгельмина Шавшина, партнер Б1. Эксперт ссылается на постановление правительства России № 788 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются США». Оно было принято в 2018 году в ответ на ввод заградительных пошлин на импорт российских стали (25%) и алюминия (10%). И именно этот документ регулирует размер пошлин. А в начале февраля в законную силу вступили изменения Совета Евразийской экономической комиссии, которые вводят понятия «ответные меры», в него включили товары из постановления № 788.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions