+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 12:18:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Погранпереход Забайкальск – Маньчжурия готовят к новым объемам

За счет развития его пунктов пропуска и расширения терминальной инфраструктуры грузооборот этого транспортного коридора с нынешних 17,9 млн т в год (17 млн т приходится на железнодорожный переход и 0,9 млн – на автомобильный) может возрасти до 46 млн т.
Погранпереход Забайкальск – Маньчжурия готовят к новым объемам
Напрямую в Китай

Презентацию о развитии транзитного потенциала Забайкальского края власти региона представили в ходе делового завтрака на Транспортной неделе – 2023.
«Географическое положение Забайкалья и необходимая инфраструктура позволят перераспределить нагрузку с дальневосточной части Восточного полигона и сократить плечо сухопутной доставки грузов в Китай», – говорит губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

«Ехать дальше по федеральной трассе или Транссибу в сторону дальневосточных портов – это еще плюс 3 тыс. км. После этого, если грузы экспортные, нужна перевалка в порту. Потом, как правило, 1 тыс. км и больше нужно плыть вдоль китайского побережья. После этого – снова вторая перевалка, и придется ехать фактически в обратную сторону: в направлении центральных районов КНР или развозя груз по южным провинциям Китая. В этом плане у Забайкалья принципиально иная возможность», – подчеркнул губернатор.

В регионе насчитывается 8 пунктов пропуска, расположенных у границы с КНР и Монголией. До конца 2025 года Росгранстрой планирует завершить реконструкцию основных объектов, сообщил директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через госграницу Михаил Кокаев.

В качестве других необходимых решений для развития перевозок – переход на круглосуточный режим работы, сокращение сроков ожидания и досмотра грузов, формирование экономического коридора между бондовыми зонами в Забайкальске и Маньчжурии, предоставление налоговых преференций местным резидентам (часть проектов в приграничной зоне будет реализована в рамках международной территории опережающего развития).

Кроме того, за счет частных инвесторов планируется построить хаб не менее чем из 2 логистических центров (ТЛЦ). Каждый ТЛЦ будет состоять из нескольких специализированных терминалов. Проект планируется реализовать с использованием механизма концессии.

«Сейчас огромное количество востребованных импортных грузов перемещается через сухопутные границы, а не морем, и в этом плане Забайкальский край – крупнейшая точка входа в РФ. И наоборот: сотни миллионов тонн экспортных грузов, перераспределенных сюда с западных границ, также покидают страну по суше», – отметил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
По его словам, это делает проект хаба очень перспективным направлением в бизнесе.

Пункты пропуска нацеливают на рост

Основным каналом внешнеторговых перевозок рассматривается переход Забайкальск – Маньчжурия. Ежегодную провозную способность ЖДПП Забайкальск предполагается увеличить до 36 млн т, АПП – до 10 млн т.

«Второй коридор, который только создается (он расположен в 180 км восточнее) – Приаргунск – Хэйшаньтоу. Пока что там функционирует автомобильный переход, принято решение о его модернизации, которая к 2026 году должна быть закончена», – сказал А. Осипов.

Комплексным проектом предусмотрено создание железнодорожной линии протяженностью 25 км, 2 перегрузочных терминала и КПП на границе. Сейчас, говорит губернатор, вместе с Минтрансом и китайской стороной рассматриваются вопросы строительства ЖДПП. В итоге пропускная способность перехода Приаргунск – Хэйшаньтоу должна быть увеличена более чем в 5 раз.
Новым может стать транспортный коридор, проходящий через ЖДПП Соловьевск. Его перспективный грузооборот оценивается в 10 млн т ежегодно. Сейчас меняется режим работы пункта пропуска с двухстороннего на многосторонний, тем самым появится возможность перевозки не только грузов из Монголии, но и Китая.

От Соловьевска железнодорожное сообщение действует до ст. Чойбалсан. Между тем в 2022 году в Монголии начато строительство линии Чойбалсан – Хуут – Бичигт протяженностью 350 км, что даст возможность еще одного соединения УБЖД с сетью Китайских железных дорог.

Этот коридор сможет обеспечить короткий выход с Транссиба к Пекину и Желтому морю, отмечается в презентации Забайкалья.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions