+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2024 13:45:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Маркетплейсы подводят под закон

В поддержку более четкого законодательного регулирования работы участников e-commerce высказываются в силовых структурах. В ФАС предлагают рассмотреть возможность создания отдельного федерального закона.
Маркетплейсы подводят под закон
Торговлю призывают повысить безопасность

Законодательное регулирование деятельности маркетплейсов обсуждалось в Совете Федерации.

Отмечено, что в последние годы в России динамично развивается рынок e-commerce, растет роль электронных площадок. За последние пять лет ежегодный оборот маркетплейсов вырос в 5 раз, до 1,2 трлн руб. По состоянию на середину 2023 года доля маркетплейсов в общем объеме интернет-торговли превысила 50%.

Вместе с тем, рассказал первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов, сенаторы нередко получают обращения граждан и предпринимателей по вопросам, связанным с работой маркетплейсов.

«Граждане, являющиеся покупателями на данных торговых площадках, нуждаются в дополнительной защите от возможных хищений. Маркетплейсы должны повысить применяемые ими правила безопасности», – заявил советник группы правового обеспечения управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД Андрей Исмакаев.

Развитие e-commerce благоприятно сказывается на формировании единого экономического пространства, обеспечивает возможность приобретения широкого спектра товаров на всей территории РФ, отмечает замруководителя ФАС Петр Иванов. Тем не менее представляется целесообразным рассмотреть вопрос о регулировании маркетплейсов в отдельном федеральном законе, учитывая специфику всех участников рынка, добавил он.

В минувший вторник глава ФАС Максим Шаскольский сообщил о том, что планируется проводить проверки работы компаний-монополистов, в том числе в сфере деятельности маркетплейсов. Ранее вводился мораторий на подобные действия.

Излишняя зарегулированность чревата

У представителей отрасли законодательные инициативы, касающиеся регулирования e-commerce, вызывают настороженную реакцию.
«Объективные данные о сегодняшнем состоянии рынка электронной коммерции совершенно не подтверждают наличие проблем, требующих решений путем ограничения этой деятельности. А последние 5 или 6 инициатив были направлены либо на то, чтобы запретить эту бизнес-модель как класс, либо на то, чтобы уменьшить ее рентабельность», – подчеркивает президент ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

По его словам, сфера e-commerce сама выработала стандарты и подходы, направленные на повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных поставщиков товаров и т. п. Есть и обязательные требования, которым должны следовать участники торговли на маркетплейсах. Излишняя зарегулированность электронных площадок может привести к снижению конкурентоспособности российских компаний на внешних рынках, например, в странах ЕАЭС.

Ряд предложений по e-commerce вызывают удивление у представителей отрасли. В частности, предлагалось обязать выдавать товар в пунктах выдачи заказов по паспорту. «Но вы же не идете в магазин за хлебом с паспортом», – недоумевает заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев.

По его словам, в 2020 году у маркетплейса насчитывалось 25 млн покупателей, в 2023-м – 46 млн, при этом растет количество заказов в среднем на человека. Число продавцов, работающих с электронной площадкой, за это время выросло с 40 тыс. до 400 тыс.

«Мы искренне считаем, что объективные данные говорят о том, что мы предоставляем сервис высокого качества, востребованный и людьми-покупателями, и продавцами» – резюмировал А. Минаев.
Вопрос, нужно ли регулирование деятельности маркетплейсов, участники рынка предлагают обсуждать в диалоге с отраслью.

«Мы готовы к этому обсуждению и не отрицаем, что есть определенные провалы рынка, есть проблемы, с которыми надо работать и на которые надо реагировать вмешательством государства», – говорит руководитель по работе с органами государственной власти Wildberries Александр Литвак.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions