+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2023 16:47:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Локализация-2023: выход в город

Релокация на удаленные территории несет бизнесу преимущества – отсутствие пробок, свободные дороги и бесплатные парковки. Однако свободных территорий для строительства индустриальных парков в Ленобласти уже нет. Впрочем, нет их и в Петербурге.
Локализация-2023: выход в город
Локализация по-новому

Модель локализации в 2023 году изменилась, отметил исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков России Денис Журавский, выступая на Международном форуме «Российский промышленник». До 2022 года весь мир производил компоненты в разных частях света с учетом мирового разделения труда, а далее компоненты поставлялись на сборочные заводы, приближенные непосредственно к рынкам сбыта. Сейчас же востребована «островная» локализация – суть ее в том, что весь цикл закрывается в своем макрорегионе, объяснил новую модель Денис Журавский.

«Также изменилась география партнеров, но нужно не забывать, что дружественный мир – это более 50% мирового ВВП, и в этом плане возможностей точно не меньше», – добавил он.

В России сегодня функционируют почти 400 индустриальных парков. Большая их часть – более 60 – это Ленинградская и Калининградская области, а также Санкт-Петербург. В промышленных агломерациях Северо-Запада производят как продукты питания и металлопрокат, так и разрабатывают программное обеспечение и собирают микросхемы. Инвесторы готовы наращивать производство, но они проявляют интерес к уже готовым площадкам.

Релокация бизнеса

Бизнес в удаленные территории выталкивает и стоимость кадров, и отсутствие пробок на дорогах, и даже возможность не платить за парковку, в этом признается генеральный директор АО «СКТБ Кольцова» Алина Зайченко.

«Меня как руководителя предприятия покорило то, что есть качественно подготовленная территория, охрана на закрытом периметре и нет никаких платных парковок. И, главное, есть возможность свободного перемещения первых лиц до нашего производства. Мы не хотели идти туда, где вся эта нагрузка ляжет на наши плечи, это дорого», – прокомментировала она причины релокации бизнеса на удаленные территории.

Бизнес хочет, а качественных территорий на всех желающих уже не хватает. Бизнес не готов инвестировать в инфраструктуру, об этом сказал зампред Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Дмитрий Прожерин. Со слов первого зампреда Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Егора Мищерякова, регион разработал стратегию социально-экономического развития, и в ней развитие индустриальных парков является одним из обеспечивающих мероприятий по достижению в первую очередь такого показателя, как инвестиции в основной капитал.

«Как только у нас появляются подготовленные площадки, то новые предприятия сразу начинают приземляться на территории нашего региона», – сказал он.

В Ленинградской области, по словам Е. Мищерякова, лучше всего освоены и развиты восточные направления (Мурманское шоссе и пригороды Всеволожска), юго-восток, Ломоносовский район и частично – южная зона петербургской агломерации. Одновременно наблюдается острый дефицит качественных промышленных территорий и помещений на севере и северо-востоке области.

«Предприятиям становится тесно, они приходят и жалуются: нам нужно хорошее место, но только на севере города, потому что у нас там все сотрудники давно живут. Каждый пятый запрос у нас именно по северу Петербурга», – уточнил региональный чиновник.

Востребованность и перспективность индустриальных парков в Санкт-Петербурге и Ленобласти подчеркнул и взгляд участника рынка с обратной стороны – генеральный директор АО «Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» Тамара Рондалева призналась, что обе площадки – на юге и на северо-западе города – заполнены. Мегаинвестор требует комплексный подход к освоению площадки, а именно – наличие энергоносителей, близость к существующим транспортным развязкам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions