+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2023 17:17:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Калининград: грузопоток под ограничениями и нерасторопностью железнодорожников

Таможенное оформление на автомобильных погранпереходах между Россией и сопредельными государствами усложнилось после введения ограничений на направлении в Калининградскую область, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка.
Калининград: грузопоток под ограничениями и нерасторопностью железнодорожников

В сложностях обвиняют таможни сопредельных государств. Однако в снижении скорости в морских перевозках обвиняют российских железнодорожников, об этом заявили на заседании комитета по транспорту в Калининградской торгово-промышленной палате, которое состоялось накануне.

24 судна и парома соединяют Калининград и Петербург по данным на конец сентября. Они работают на регулярных линиях: Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск, Санкт-Петербург – Калининград. По данным «Росморпорт», на направлении «Усть-Луга – Балтийск» до конца года поставят еще два.

Итого перевозку осуществляют 142 транспортные компании. Все они могут предложить грузовладельцам льготные ставки, позволяющие снизить тариф, в среднем, на 60%. Льготы введены ФГУП Росморпорт в июле 2023 года. Итого, с учетом всех погрузо-разгрузочных работ в портах она составляет, максимум, 25 тыс. руб., для сравнения, весной ее оценивали в 94 тыс. руб.

Но, со слов участников рынка, низкая тарифная ставка доступна не всем. Право на нее дает санкционный список ЕС, а значит, их в Калининградскую область нельзя доставить ни железнодорожным, ни автомобильным транспортом. Под санкции ЕС попали почти 80% калининградских грузов.

 

Тариф на ограничениях

Удивительно, но участники рынка признаются, скидки на перевозки по морю снизили тарифы на перевозку по суше. Сегодня перевозку автомобильным полуприцепом оценивают по ставке в 21 тыс. руб., для сравнения, еще этой весной она превышала 60 тыс. руб. Ставка на доставку автопоездом снизилась еще более значительно: до 26,3 тыс. руб., а весной – она превышала 71,5 тыс.

Но вот скорости обработки грузов – увеличились. После введения ограничений усложнилось таможенное оформление на автомобильных погранпереходах между Россией и сопредельными государствами, об этом РЖД-Партнеру говорит Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК

«Литовская сторона проверяет грузовики на предмет перевозки санкционных товаров из списков ЕС. Для этого таможенники используют портативную систему, если есть подозрения – могут досмотреть транспортное средство вручную», – добавляет он.

 

Море, небо и железная дорога

Ежегодную потребность Калининградской области в автоперевозках составляет в среднем 9 тыс. транспортных средств ежемесячно, говорит Игорь Алексашов.

Чтобы избежать встречи с нерасторопными таможенниками участники рынка большую часть номенклатуры переводят на железнодорожную сеть. Можно, конечно, авиа, но в воздушном пространстве Эстонии, Латвии и Литвы тоже есть ограничения.

«Государству и бизнесу удалось переложить на плечи морских паромов и железнодорожной сети», – продолжает И. Алексашов.

Однако если вести груз по воде, то конечные сроки доставки зависят от удачи перевозчика: дорога по воде может занимать до четырех недель из-за погодных условий, свободных слотов на паромах и судах, и от расторопности железнодорожного перевозчика.


Паромы могут курсировать чаще

Паромы между Балтийском и Ленинградской областью могут курсировать чаще, если решить вопросы с погрузкой на железнодорожную сеть, об этом накануне на заседании комитета по транспорту в Калининградской торгово-промышленной палате заявил Олег Скворцов, руководитель проекта АО «ТВЭЛ» (подразделение государственной корпорации Росатом). Выяснилось, локомотивы на разгрузку и погрузку судов подаются с задержкой от 3,5 до 10 ч. Из-за этого ежемесячно суда только в Балтийске простаивают более 90 ч.

«Если это время использовать с пользой, то можно было один паром в месяц дополнительно запускать или добавить один кругорейс к нынешнему», – говорит О. Скворцов.

В порту судно может разгрузиться и загрузиться за 15 часов, сейчас на это уходит более суток, резюмирует Скворцов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions