В сложностях обвиняют таможни сопредельных государств. Однако в снижении скорости в морских перевозках обвиняют российских железнодорожников, об этом заявили на заседании комитета по транспорту в Калининградской торгово-промышленной палате, которое состоялось накануне.
24 судна и парома соединяют Калининград и Петербург по данным на конец сентября. Они работают на регулярных линиях: Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск, Санкт-Петербург – Калининград. По данным «Росморпорт», на направлении «Усть-Луга – Балтийск» до конца года поставят еще два.
Итого перевозку осуществляют 142 транспортные компании. Все они могут предложить грузовладельцам льготные ставки, позволяющие снизить тариф, в среднем, на 60%. Льготы введены ФГУП Росморпорт в июле 2023 года. Итого, с учетом всех погрузо-разгрузочных работ в портах она составляет, максимум, 25 тыс. руб., для сравнения, весной ее оценивали в 94 тыс. руб.
Но, со слов участников рынка, низкая тарифная ставка доступна не всем. Право на нее дает санкционный список ЕС, а значит, их в Калининградскую область нельзя доставить ни железнодорожным, ни автомобильным транспортом. Под санкции ЕС попали почти 80% калининградских грузов.
Тариф на ограничениях
Удивительно, но участники рынка признаются, скидки на перевозки по морю снизили тарифы на перевозку по суше. Сегодня перевозку автомобильным полуприцепом оценивают по ставке в 21 тыс. руб., для сравнения, еще этой весной она превышала 60 тыс. руб. Ставка на доставку автопоездом снизилась еще более значительно: до 26,3 тыс. руб., а весной – она превышала 71,5 тыс.
Но вот скорости обработки грузов – увеличились. После введения ограничений усложнилось таможенное оформление на автомобильных погранпереходах между Россией и сопредельными государствами, об этом РЖД-Партнеру говорит Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК
«Литовская сторона проверяет грузовики на предмет перевозки санкционных товаров из списков ЕС. Для этого таможенники используют портативную систему, если есть подозрения – могут досмотреть транспортное средство вручную», – добавляет он.
Море, небо и железная дорога
Ежегодную потребность Калининградской области в автоперевозках составляет в среднем 9 тыс. транспортных средств ежемесячно, говорит Игорь Алексашов.
Чтобы избежать встречи с нерасторопными таможенниками участники рынка большую часть номенклатуры переводят на железнодорожную сеть. Можно, конечно, авиа, но в воздушном пространстве Эстонии, Латвии и Литвы тоже есть ограничения.
«Государству и бизнесу удалось переложить на плечи морских паромов и железнодорожной сети», – продолжает И. Алексашов.
Однако если вести груз по воде, то конечные сроки доставки зависят от удачи перевозчика: дорога по воде может занимать до четырех недель из-за погодных условий, свободных слотов на паромах и судах, и от расторопности железнодорожного перевозчика.
Паромы могут курсировать чаще
Паромы между Балтийском и Ленинградской областью могут курсировать чаще, если решить вопросы с погрузкой на железнодорожную сеть, об этом накануне на заседании комитета по транспорту в Калининградской торгово-промышленной палате заявил Олег Скворцов, руководитель проекта АО «ТВЭЛ» (подразделение государственной корпорации Росатом). Выяснилось, локомотивы на разгрузку и погрузку судов подаются с задержкой от 3,5 до 10 ч. Из-за этого ежемесячно суда только в Балтийске простаивают более 90 ч.
«Если это время использовать с пользой, то можно было один паром в месяц дополнительно запускать или добавить один кругорейс к нынешнему», – говорит О. Скворцов.
В порту судно может разгрузиться и загрузиться за 15 часов, сейчас на это уходит более суток, резюмирует Скворцов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions