+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2023 10:13:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Импорт контейнеров превалирует, но у экспорта выше потенциал

Перевалка контейнеров в портах в экспортно-импортном сообщении по итогам 2023 года прогнозируется на уровне 4,6 млн TEU, сообщил старший вице-президент по операционной деятельности и взаимодействию с государственными органами власти ГК «Дело» Денис Илатовский. Это больше результата 2022-го (4,3 млн TEU), но меньше показателя 2021-го (4,9 млн TEU).
Импорт контейнеров превалирует, но у экспорта выше потенциал
Следствие дисбаланса

Драйвером перевозок сейчас выступает импорт. В импортном сообщении, как ожидается, по этому году будет переработано 2,8 млн TEU (в 2021-м – 2,7 млн, в 2022-м – 2,4 млн TEU).
В свою очередь экспорт контейнерных грузов через порты снижается: в 2021-м он составлял 2,2 млн, в 2022-м – 1,9 млн, в 2023-м – 1,8 млн TEU.

В целом контейнерооборот по всем бассейнам активно восстанавливается. Например, в портах Балтики в 2023 году он прогнозируется на уровне чуть более 1 млн TEU (здесь растет как импорт, так и экспорт), в 2024-м – 1,2 млн. Напомним, в 2021 году в Балтийском бассейне было переработано 2 млн TEU.

Поступательно развивается перевалка на Дальнем Востоке. В 2021 году она составляла 1,7 млн, в 2022-м – 1,9 млн. По прогнозу этот показатель в 2023-м возрастет до 2,2 млн, а в 2024-м превысит 2,3 млн TEU. Однако через дальневосточные терминалы сейчас растет только импорт, в последние 5 месяцев экспортные грузы снижаются.

«Это следствие той совместной технологии перевозки контейнеров в полувагонах, которую организовали по сути 4 структуры: угольщики, контейнерщики, портовики и РЖД», – сказал Д. Илатовский.
На какой-то период импортные контейнерные потоки сохранят свой приоритет, говорит первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Валерий Веремеев. Но стратегически, считает он, экспортные перевозки будут важнее для российских отправителей, потенциал экспорта в долгосрочной перспективе оценивается выше.

Если брать не только отправки контейнеров через морские направления, но и по сухопутным маршрутам, то к 2035 году контейнерный поток с участием железных дорог возрастет до 12 млн TEU, говорит В. Веремеев, уточнив, что по итогу 2023-го он составит 7,4 млн TEU.

А что с транзитом?

Начиная с 2022 года, произошли значительные изменения в структуре транзитного грузопотока. По данным ОТЛК, в 2021-м транзит в направлении Евросоюз – Китай составлял 90% перевозок компании. В 2022-м эта доля сократилась до 64%, в 2023-м – до 33%.

«Ряд европейских производителей взял паузу, но никто не хлопнул дверью, – заверил президент, председатель правления АО «ОТЛК» Алексей Гром. – Более того, те компании, которые остались, увеличивают свои доли. И на встречах (с представителями ЕС – прим. ред.), которые тем не менее происходят, они просят не исключать их из списка, что никто не собирается делать. Транзит – это вообще доходная вещь и для страны и для инфраструктуры».

В свою очередь, грузовладельцы из ЕАЭС в существующих сервисах нашли точки роста и по экспорту своей продукции в Китай и по поставкам из КНР, заняв высвободившиеся после ухода европейцев пропускные способности, уточнил А. Гром.

«Европейцы больше задают вопросы, а что, если мы завтра вернемся, будет ли место для того, чтобы вернуть наши объемы к вам на железную дорогу. Именно для этого наши акционеры производят развитие, инфраструктурное и технологическое, для того чтобы через 3–5 лет таких возможностей стало больше», – заявил президент ОТЛК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions