• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5577.79 usd BTC 368022.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2018 17:32:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Есть ли будущее у карго из Китая

Технология доставки коммерческих грузов из Китая, именуемая карго, по-прежнему актуальна из-за своей дешевизны. Однако понятие «карго из Китая» за последние годы эволюционировало, все чаще компании отказываются от этой услуги. Предприниматели стали все больше понимать зону риска и ответственности, поэтому хотят вести свой бизнес в правовом поле и заниматься его масштабированием, а не нести лишние риски и финансовые потери.
Есть ли будущее у карго из Китая
Марина Вакуленко, директор по продажам VIG Trans, пролила свет на минусы и плюсы карго: «Сторонников-фанатов этого стиля ведения бизнеса предостаточно. Несомненный плюс технологии – дешевизна. Но существуют и многочисленные минусы. До тех пор пока есть спрос, технология будет работать. Но факт получения груза в месте назначения – это не счастливый конец истории, это начало не менее важной истории – необходимости легализации товарной партии для последующего распределения, по возможности безопасного и, желательно, рентабельного. Если вы – владелец товаров на системе налогообложения ОСНО, то есть являетесь плательщиком НДС, успешно реализованные технологии налоговиков АСК «НДС-2» и «Налог-3» очень быстро выявят «материализацию товаров из космоса» и взаимодействие с недобросовестными контрагентами. Получите доначисления не только по НДС, но и по прибыли, а также, конечно, штрафы и пени. Их размер, как показывает практика Москвы 2017–2018 гг., значительно превышает размер экономии на схеме доставки «карго». Добавьте субсидиарную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность вашего бизнеса в целом – ни о безопасности, ни о рентабельности речи не идет.

Предвосхищая реакцию собственников бизнесов на УСН и ЕНВД, которые считают себя неуязвимыми перед контролем ФНС, напомним, что с 15.01.2016 г. ФНС и ФТС переподчинены в оперативное управление Минфина, фискальная функция для обоих ведомств является приоритетной. Они обеспечивают пополнение бюджета и действуют согласованно. В стратегии развития обоих ведомств на период 2018–2020 гг. заявлено в том числе выстраивание сквозного контроля за движением импортных товаров от границы до конечного потребителя этого товара, а это значит, что там, где нет поля деятельности для одной службы, приходит вторая. И постконтроль таможенный никто не отменял. Продаете, например, импортную одежду – поясните, каким образом она оказалась на территории РФ. Уплачены ли в полном объеме таможенные платежи и кто импортер, имеются ли в наличии легитимные разрешительные документы и маркировка ЕАС. Перечень вопросов можно продолжать до тех пор, пока не станет ясно, что вразумительного ответа хотя бы на один из них просто нет. Получите доначисления – оплатите таможенные платежи со штрафами и пенями, далее см. алгоритм выше.

Наиболее распространенный аргумент пользователей схемы «карго»: пока все мои конкуренты везут товар по такой же схеме, я не могу перейти на официальные технологии, я окажусь не в рынке, потеряю прибыль, бизнес станет не интересным. Кроме того, и некоторые логистические операторы подливают масла в огонь, убеждая своих клиентов, что ничего страшного не происходит, мы привезем, вы продадите, все так продолжают работать, так дешевле и проч. Мотивация их понятна – заработок на схемах доставки «карго» у таких операторов иногда на порядок выше, чем в официальных, полностью прозрачных перевозках. А некоторые из них так и остались в прошлом веке и попросту не умеют работать официально и не спешат в этом признаться своим клиентам, поэтому и вводят их в заблуждение.

Моя рекомендация этим оппонентам:

1. Принять как факт наличие очевидного и неотвратимого добровольно-принудительного процесса обеления бизнесов, как торгово-закупочного, так и транспортно-логистического;

2. Уже сегодня внимательно посмотреть на экономику технологий доставки «не карго», в первую очередь – прямой контракт с поставщиком в статусе участника ВЭД либо аутсорсинг ВЭД;

3. Найти логистического оператора, который станет вашим проводником в непростом мире логистики и ВЭД – с репутацией, опытом, рекомендациями действующих клиентов, профессиональным персоналом и административным ресурсом;

4. Получить профессиональную консультацию у экспертов, каким образом перестраивать свой бизнес – поэтапно, одного поставщика за другим, или иначе, с проведением комплексной перезагрузки бизнеса;

Как результат, вам гарантировано сохранение бизнеса, возможно, с меньшей маржинальной прибылью, но своей долей белого рынка как поставщиков, так и покупателей ваших товаров. Ведь к моменту, когда схема «карго» потеряет минимальные шансы на существование и исчезнет из продуктовой линейки соответствующих операторов, вы будете уже подготовленным, опытным участником ВЭД, имеющим возможность сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса и своих продуктов, а не тратить время на срочное решение вопроса доставки импортных товаров».

Игорь Ребельский, учредитель VIG Trans, добавляет: «Карго из Китая как инструмент используется все меньше. А в перспективе понятие карго будет уходить. Предприниматели приходят к мнению, что лучше работать в правовом поле. А не переживать за сохранность груза и, как следствие, не нести финансовые риски.

Если обратиться к истокам внешнеэкономической деятельности, то еще 5–10 лет назад карго широко использовалось многими компаниями-импортерами, понятная схема работы: платишь мало, возишь быстро, не понимая ни процедуры, ни глобальных рисков. Цена, исходя из стоимости товара в сравнении с другими маршрутами вариантами доставки, ниже в несколько раз, поэтому и доминирует.

Выгода

Значительная экономия на таможенных платежах (если ты в среднем за товар заплатишь 28–30% от стоимости товара, при карго ты заплатишь 5%).

Риски

1. Клиент не знает, как его груз повезут;

2. Вы не контролируете этапы перевозки, нет понимания, где товар находится и что с ним происходит;

3. Утеря товара частично/полностью;

4. Задержка товара;

5. Как результат – потеря денег и товара.

Сейчас надзорные органы жестко контролируют разницу между ценой ввоза и ценой продажи. Компании, которые пользовались карго, начали от этого отходить. Если раньше, приезжая в Китай, на каждом шагу встречались предложения о карго, то на текущий момент этого всего практически нет».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Китайская компания CNPC увеличит мощности своих станций по приему СПГ из РФ

Китайская компания CNPC увеличит мощности своих станций по приему СПГ из РФ
Китай увеличит закупки сжиженного природного газа с Крайнего Севера России на зимний сезон. Об этом со ссылкой на пресс-центр компании CNPC сообщает двуязычный русско-китайский портал biang.ru/ru.
РЖД-Партнер

Не все то золото, что китайское

Не все то золото, что китайское
Постоянным ростом объемов товарооборота с Китаем уже никого не удивишь. А вот тот факт, что наши страны планируют подписать протоколы о взаимных поставках мяса птицы, а также молочной продукции, вызывает определенное волнение. Поскольку качество не только продуктов питания, но и товаров массового потребления, мягко говоря, вызывает сомнения.
РЖД-Партнер

Товарооборот КНР и РФ в этом году достигнет $100 млрд, однако это не предел

Товарооборот КНР и РФ в этом году достигнет $100 млрд, однако это не предел

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions