+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2017 15:10:41
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для самолета МС-21 могут использовать электронику производителей Индии

Сама идея строительства МС-21, на мой взгляд, замечательная. В российской гражданской авиации сохраняется "переизобилие" западной техники: 95% пассажирооборота в прошлом году – это Boeing и Airbus.
Для самолета МС-21 могут использовать электронику производителей Индии
Прежде всего, это проблемы национальной безопасности. Во всех государствах мира гражданская авиация была и остается горячим резервом ВВС страны. Если у нас будет объявлено время «Ч», горячего резерва не окажется. Или представим, что вдруг завтра в санкционные списки вносятся очередные санкции в виде Boeing и Airbus. Тогда, чтобы попасть из Петербурга в Сибирь и на Дальний Восток, придется пересесть на собачьи и оленьи упряжки.

Нам стараются внушить, что новый МС-21 сможет быть конкурентом Boeing и Airbus. Проблема в том, что эксплуатанты слышат подобные разговоры уже в течение 25 лет. МС-21 рекламируют так, как это было 7-8 лет назад с Sukhoi Superjet 100. Наших руководителей, в том числе президента, убеждали, что это лучший самолет в мире, что на Западе за ним уже стоит очередь – ничего подобного не произошло.

В этом году, как обещают, МС-21 наконец взлетит. Так называемый «наш» Sukhoi Superjet 100 на 70% состоит из комплектующих Запада. У самолета тысячи комплектующих, а наш Минпром закрывает заводы по их производству, поэтому сейчас ищут заграничных партнеров. Запад нам объявил санкции и не дает никаких комплектующих. Индия никогда не была самолетостроительной державой, но у них очень хорошие программисты и развитая «айтишная» среда. К индийцам можно обращаться за электроникой, и они действительно могут сделать какие-то полезные вещи.

Но как это будет – пока только задумки. Кроме массы комплектующих, у самолета еще окончательно не решены проблемы с двигателем. Сейчас все больше идет разговоров о том, что первые двигатели будут производства «Pratt & Whitney». А дальше поживем – удивим. Повторю, идея с МС-21 замечательная. Но профессионалы воспринимают самолет только тогда, когда он взлетит и, главное, будет сертифицирован. Тогда можно будет рассуждать о его преимуществах и недостатках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions