+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2017 11:37:59
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Ученые РФ участвуют в создании сверхзвукового пассажирского лайнера на водородном топливе

Российские ученые участвуют в международном проекте по разработке высокоскоростного гражданского самолета на водородном топливе, способного долететь от Москвы до Сиднея за 3 ч. Об этом в интервью ТАСС рассказал гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") Михаил Гордин.

"Мы участвуем в международном проекте по разработке высокоскоростного гражданского самолета HEXAFLY-INT. Цель проекта – создание летательного аппарата на водородном топливе, способного достигать скорости порядка 7–8 тыс. км/ ч, что позволит преодолеть, например, расстояние от Москвы до Сиднея за 3 ч", – сказал он.
В этом крупном кооперационном проекте сотрудничают ведущие мировые и российские научные организации: Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова, Московский физико-технический институт, Европейское космическое агентство (ESA), Французский центр аэрокосмических исследований (ONERA), Германский центр авиации и космонавтики (DLR), Университет Сиднея, перечислил глава ЦИАМ.
"Основным итогом работ на сегодняшний день является демонстрация в высотных условиях положительного аэродвигательного баланса (тяга превышает суммарное аэродинамическое сопротивление. – Прим. ТАСС) стендового модуля при числе Маха 7,4", – сказал М. Гордин.

Также ЦИАМ работает над обликом двигателя и силовой установки для перспективного делового пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью полета при числах Маха 1,6–1,8 и низкими уровнями звукового удара, шума при взлете и посадке и эмиссии вредных веществ. "Совместно с ЦАГИ ведем работы по выбору облика, расчетам и испытаниям моделей элементов силовой установки на экспериментальных стендах, в том числе на нашем акустическом стенде и в аэродинамических трубах. Мы предлагаем высокоэффективный воздухозаборник верхнего расположения, малошумные выходные устройства с экранированием шума струи двигателя элементами летательного аппарата", – уточнил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions