«16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех»), – говорится в сообщении. – Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1 класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1 класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1 класса Олега Грязева».
В ходе полета были испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование его систем. На самолете были установлены российские двигатели ТВ7-117СТ-01 (разработаны Объединенной двигателестроительной корпорацией).
Первые серийные самолеты будут подготовлены в 2022 году, а всего до 2030-го планируется поставить 100 самолетов как заказчикам внутри РФ, так и на экспорт, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Конец года богат авиационными премьерами. Как вы знаете, вчера впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 – еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. –
Прим. ТАСС) планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023-го – начать его серийные поставки», – сказал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Первый полет Ил-114-300 – это итог колоссальной работы десятков тысяч людей (ученых, инженеров, специалистов), работающих в КБ и на заводах Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения», – отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Фото: https://www.aex.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.