Лишение Межгосударственного авиационного комитета /МАК/ части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли. Как выяснил "Коммерсант", у Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) могут возникнуть серьезные сложности с экспортными поставками. Итальянские авиационные власти, ранее выдававшие сертификаты на SSJ-100 на основании соглашения с МАК, могут приостановить сертификацию до заключения новых соглашений с Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом, которым отошла часть полномочий МАК. В результате под угрозой может оказаться продвижение SSJ-100 в Европе и Америке, передает ТАСС.
Проблема возникла из-за того, что в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации от МАК. ENAC предлагает выработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Сертификация SSJ-100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica).
С Alenia Aermacchi ПАО "Компания "Сухой"" создала СП SuperJet International S.p.A., которое занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках, причем у итальянской стороны в СП - 51%. Так, через SuperJet International идет поставка SSJ-100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet.
Сейчас SSJ-100 сертифицирован авиарегистром МАК, EASA и несколькими национальными авиационными властями. В пресс- службе ENAC "Ъ" пояснили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны-члены ЕС, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером. ENAC участвует в процедуре сертификации, поскольку между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности. Но документ работает на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАК, а "смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания", о чем ENAC "начинает официальные переговоры" с РФ.
По мнению Росавиации, перезаключения соглашения не требуется. В соответствии со стандартами ICAO, необходимо предоставить уведомление авиационных властей о перераспределении функций и в случае необходимости дать разъяснения по сертификации. В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) отказались от комментариев.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions