+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2017 12:00:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Европейские авиакомпании идут по пути консолидации

Эксперты полагают, что авиационный рынок Европы слишком фрагментарен. Однако несколько недавних крупных сделок могут изменить ситуацию. Так, банкротство компании Alitalia приведет к тому, что большой кусок итальянского рынка может отойти к другому игроку, а покупка 31%-ной доли Virgin Atlantic группой Air France-KLM – к объединению усилий для организации трансатлантических перелетов совместно с Delta Air Lines и China Eastern.
В результате слияний и поглощений Европе удалось снизить количество игроков на рынке. Сегодня там доминируют пять компаний: Ryanair, Lufthansa Group, International Airlines Group, Air France-KLM и EasyJet. Однако существует целый спектр небольших авиакомпаний, которые ежегодно перевозят миллионы пассажиров. Вопрос их дальнейшей эффективности связан с ценами на топливо. Пока оно относительно недорогое, мелкие игроки могут позволить себе оставаться на рынке. Как только цены пойдут вверх, можно ожидать либо волну банкротств, либо перезапуск процесса поглощений. Сами главы авиакомпаний положительно относятся к консолидации. Жан-Марк Жанилак, глава Air France-KLM, отмечает: "Соглашение с Delta и Virgin Atlantic с одной стороны и договоренность с China Eastern с другой стороны – беспрецедентный случай в индустрии авиаперевозок. Это позволит Air France-KLM стать столпом одного из самых мощных союзов". Сделка свяжет авиакомпании, произойдет консолидация двух отдельных СП. "Если говорить о том, что будет дальше, то есть над чем работать. Сегодня существуют два СП. Одно – между Delta и Virgin, между США и Лондоном. И европейское СП между Air France-KLM, Alitalia и Delta, – говорит глава KLM Питер Элберс. – Фактически это два и так связанных СП. Наиболее логичным решением является слияние их в одно целое. С той целью, чтобы улучшить сервис для наших клиентов". Согласно авиационному консультанту Джону Гранту, консолидация серьезно не изменит расстановку сил. "Вряд ли Virgin будет развивать маршруты из Парижа или Амстердама. Мы можем увидеть, как Virgin заместит Delta Air Lines на маршрутах из Хитроу, но это не станет сюрпризом, так как подобное замещение происходит на рейсах из Атланты, Детройта и Сиэтла. Ничего особенного не произойдет". Два крупных конкурента Air France-KLM – International Airlines Group (IAG) и Lufthansa – также приветствуют слияния. "Консолидация – это хорошо. Европейский рынок слишком фрагментирован. Если посмотреть на те процессы (слияния в авиационном секторе. – Прим. ред.), которые происходят в США, то здесь мы видим позитивный эффект. Это помогло отрасли", – отметил Ульрик Свенссон, главный финансовый директор авиакомпании Lufthansa. Что касается лоукостеров, то каждый из крупных европейских игроков имеет такую компанию. У Air France-KLM это Transavia и Hop, вскоре сюда добавится новый игрок Joon. У Lufthansa есть Eurowings, у IAG – Vueling и новая Level, которая приступила к операциям в июне. Уже сейчас к ней отмечается повышенный интерес. Как отмечают аналитики Liberium, сегодня в целом у европейских авиакомпаний дела идут хорошо. Однако они напоминают, что из трех игроков – Lufthansa, Air France-KLM и IAG – только IAG имеет исключительно высокий, наивысший уровень финансовой устойчивости.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions