"Правительствам стран Центральной Азии необходимо облегчить налоговое бремя, чтобы способствовать улучшению финансово-экономических показателей авиакомпаний, а также снизить эту нагрузку на пассажиров. Мы пришли к выводу, что это улучшит обслуживание пассажиров и увеличит пассажиропоток. <…> Подписан меморандум, отражающий наиболее актуальные моменты", – сказал он по итогам прошедшего в Душанбе круглого стола по вопросам перспектив развития гражданской авиации в Центральной Азии.
N/ Халлам сообщил, что в ходе мероприятия обсуждались факторы, которые замедляют развитие авиакомпаний и авиации в регионе. "Согласно прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2037 году в 2 раза увеличится объем пассажиропотока на авиационном транспорте с Запада на Восток, в том числе в Центральной Азии. В связи с этим необходимо укрепить региональное сотрудничество, повысить конкурентоспособность авиакомпаний стран Центральной Азии", – отметил он. Гендиректор "Сомон эйр" добавил, что для полного раскрытия потенциала гражданской авиации в Центральной Азии правительства стран региона должны более тесно взаимодействовать с авиаперевозчиками и создать возможности для региональной интеграции в этой области.
Встречи станут регулярными
Глава Агентства гражданской авиации Таджикистана Икром Субхонзода высоко оценил итоги круглого стола. "Это незабываемый момент и новая страница в развитии всех отраслей гражданской авиации", – сказал он. И. Субхонзода выразил надежду, что подписанный по итогам мероприятия документ поможет государствам региона в решении существующих проблем.
"Думаю, что это позитивно отразится на развитии гражданской авиации в Центральной Азии. Главное – обеспечить безопасность и стимулировать увеличение пассажиропотока, а также обеспечить тесное взаимодействие между авиакомпаниями региона, объединить авиамаршруты и повысить транзитные возможности региона", – добавил он.
Директор по региональным отношениям IATA Раймондс Грунтис отметил, что принимаемые на подобных мероприятиях решения должны четче сформулированы. "Авиация – это бизнес свободы, от этого выиграют как пассажиры, так и государства", – добавил он.
Участники круглого стола также рассмотрели различные аспекты безопасности полетов, включение аудита эксплуатационной безопасности IATA (IATA Operational Safety Audit, IOSA) в национальное регулирование, а также проанализировали ситуацию с аэропортовыми сборами в регионе. По итогам было принято решение проводить подобные встречи на регулярной основе 2 раза в год. Следующее мероприятие запланировано в октябре текущего года в узбекском городе Самарканде.
В работе круглого стола принимали участие руководители авиакомпаний "Сомон Эйр", казахских "Эйр Астана", SCAT и Qazaq Air, узбекской Uzbekistan Airways и киргизской "Авиа-Траффик", а также представители IATA в качестве наблюдателей и экспертов. Мероприятие прошло по инициативе "Сомон Эйр" при поддержке Агентства гражданской авиации при правительстве Таджикистана и IATA.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.