+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2017 10:34:20
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании просят смягчить требования к запасному парку

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила Министерству транспорта РФ модернизировать авиационное законодательство и меры регулирования рынка и отказаться от избыточных и невыполнимых требований резервирования самолетов, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на обращение главы АЭВТ Владимира Тасуна в ведомство.

За счет такого контроля регуляторы пытаются уменьшить число задержек рейсов. В ассоциации считают, что требование не влияет на пунктуальность. Административные органы и суды действуют при задержках из собственных представлений о порядке резервирования. Ими не учитывается длительность задержки, удаленность аэропорта от места базирования резервного судна, из-за чего тому приходится лететь дольше, чем устраняется неисправность, замечает В. Тасун. Также не принято во внимание то, что резервное судно уже может подменять неисправный самолет, передает "Ъ".

В мировой практике, отмечает В. Тасун, неизвестны примеры нормативов по резерву самолетов. Он замечает, что европейские авиавласти не применяют принудительные меры к авиакомпаниям, кроме требований предоставить пассажирам задержанных рейсов определенные услуги, выплатить компенсацию или возместить ущерб.
В своем обращении В. Тасун предложил разработать новое руководство пунктуальности рейсов взамен методики, изданной еще при СССР.
В августе РФ присоединилась к Монреальской конвенции, в которой компенсация привязана к международной расчетной единице SDR (специальные права заимствования). Однако пока конвенция распространяется только на международные рейсы.

В начале ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев рассказал, что подготовлены предложения по повышению качества контроля за авиаперевозчиками, в том числе за усиленно наращивающими свой авиапарк. Как отметил глава правительства, иногда активное наращивание числа воздушных судов в авиапарке свидетельствует не о развитии авиакомпании, а о том, что она постоянно берет в лизинг новые самолеты, продает на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся.
Ранее "Ъ" сообщал, что Минтранс предложил ограничить число чартерных рейсов авиакомпаний, которые задержат более 20% рейсов в месяц на 2 ч и более.
Вопрос об усилении контроля за регулярностью рейсов активизировался в этом году из-за массовых задержек чартеров компании "ВИМ-Авиа", прекратившей деятельность с 15 октября. В конце сентября прокуратура заявила, что в летний сезон авиакомпания не соблюдала требование ФАП о резерве.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions