«По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями – показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности, – приводит издание слова представителя Минтранса. – На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга – с приемлемым, средним и высоким его уровнем».
Как отмечается в публикации, при ухудшении основных показателей деятельности перевозчика будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта.
В Росавиации изданию сообщили, что получили проект новой методики.
При этом источник «Известий» в авиаотрасли выразил мнение, что реализация предложения приведет к тому, что региональные перевозчики и авиакомпании с одним-двумя десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике. В результате на рынке останется десяток крупнейших компаний, предупредил он.
Сейчас авиаперевозчики обязаны ежемесячно отчитываться о своих финансово-экономических показателях, а также обеспечивать их соответствие установленным значениям. Это чистый оборотный капитал, период оборота кредиторской задолженности, наличие или недостаточность финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности, стоимость чистых активов. Кроме того, контролируется сумма кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда, аренде и лизингу воздушных судов, авиационным горюче-смазочным материалам, техническому и аэропортовому обслуживанию, ремонту воздушных судов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.