+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2020 09:40:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Аэрофлот считает тренажер причиной аварийной посадки в Шереметьево

«Аэрофлот» назвал тренажер причиной аварийной посадки самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево. Об этом в среду сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию протокола ноябрьского совещания в Ространснадзоре.
Представитель «Аэрофлота» на совещании, посвященном проблемам эксплуатации SSJ-100, заявил, что поведение тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100 в режиме ручного пилотирования отличается от управления самолетом в реальных условиях. По его словам, по этой причине для экипажа рейса SU1492 Москва – Мурманск условия аварийной посадки в Шереметьево оказались неожиданными.

Ространснадзор по итогам совещания выступил с рекомендацией о проведении дополнительных демонстрационных полетов на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями профильного института – ГосНИИ гражданской авиации.

Осенью 2019 года тренажер SSJ-100, установленный в Шереметьево, тестировали эксперты Росавиации, МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). «В обоих режимах работы (ручное пилотирование и пилотирование при помощи автоматики. – Прим. ред.) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере», – следует из протокола ноябрьского совещания в Ространснадзоре.

Представители компаний «ИрАэро», «Северстали» и Red Wings, также эксплуатирующих SSJ-100, сообщили изданию, что жалоб по работе тренажеров у компаний и их экипажей нет. «На тренажере полет в режиме direct mode (ручное пилотирование. – Прим. ред.) является обязательным элементом для выполнения программы тренировки», – заявили в «ИрАэро». В Red Wings пояснили, что в федеральных авиационных правилах нет требования специально отрабатывать пилотирование в direct modе. «Переход в direct mode не является аварийной ситуацией, это всего лишь усложнение условий полета», – добавил представитель компании.

Самолет «Сухой Суперджет», вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут из-за попадания молнии вернулся в аэропорт, совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, 10 пострадали. Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения). Максимальное наказание – лишение свободы на 7 лет. Следователи вменяют командиру корабля Денису Евдокимову неправильное управление лайнером при посадке. Он под подпиской о невыезде, вину не признает.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions