+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2022 13:30:02
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В условиях пандемии все ситуации на рынке авиаперевозок превратились в нештатные

Международная организация чартерных пассажирских и грузовых авиаперевозок Chapman Freeborn была основана в 1973 году. С тех пор у компании появились собственные представительства на всех континентах. Открылся офис и в России. Учитывая богатейший опыт перевозчика на рынке авиационных услуг, РЖД-Партнер обратился к генеральному директору Chapman Freeborn RU Максиму Цареву с наиболее животрепещущими для отрасли вопросами.
В условиях пандемии все ситуации на рынке авиаперевозок превратились в нештатные
– Максим, расскажите, как завершился минувший год для вашей компании и как начался нынешний. На каких направлениях возникали сложности, случались ли нештатные ситуации?

– Нашей компании 2021 год принес массу возможностей. Был открыт российский офис. Тенденция взрывного роста, взятая в прошлом году, продолжается в 2022-м. В условиях пандемии и связанных с ней ограничений все ситуации превратились в нештатные. Мы рассматриваем все случаи внезапных отмен и ограничений как вызов нашим способностям к гибкости и скорости реакции. Самые сложные случаи – отмена рейса из-за заболевания экипажа воздушного судна со специфическими требованиями по допуску, когда в кратчайшие сроки найти подменный экипаж практически невозможно.

– С каждым годом ситуаций, связанных с обледенением самолетов, не становится меньше. Как решить эту проблему – если не в корне, то хотя бы наполовину?

– Обледенение фюзеляжа воздушного судна – прогнозируемая ситуация. Решение об обработке перед вылетом принимается капитаном по рекомендации наземных служб и с учетом погодной обстановки. К сожалению, некоторые перевозчики устанавливают очень жесткие временные и финансовые требования, и КВС принимают свои решения не в пользу безопасности, а под давлением рисков быть оштрафованными. Безусловно, человеческая жизнь бесценна, поэтому при принятии решения любой сотрудник перевозчика обязан руководствоваться принципиальной позицией, основанной на безопасности полета.

– Кстати, в мире неустанно твердят о беспилотных технологиях. Различные компании и стартапы уже представляют свои концептуальные модели пассажирских беспилотников. Будут ли пользоваться спросом такие перевозки у пассажиров с учетом сомнений в безопасности полетов? Или же общество еще не готово к беспилотному транспорту и дальше концептов дело в ближайшие десятилетия не зайдет?

– Технически любое современное воздушное судно способно проводить рейс в автономном режиме – от гейта и до гейта. Однако для введения полностью беспилотного режима необходимо исключение массы факторов, ставящих под угрозу безопасность полета. В их числе, например, выполнение требований диспетчеров об изменении курса, эшелона или скорости, реакция на нештатные ситуации и распределение приоритетов при оценке условий полета.

– В СМИ все чаще появляется информация о том, что мировая авиация готовится к переходу на биотопливо SAF. Так ли это на самом деле? И поддержит ли российский авиарынок подобную инициативу?

– Уже сейчас российские компании принимают активное участие в производстве и использовании SAF, однако стоит помнить о том, что авиация не самый простой потребитель такого продукта и необходимо решить вопросы с инфраструктурой и техническим оснащением отрасли для готовности к переводу на SAF. И, естественно, как и любое нововведение, это приведет к дополнительным расходам, которые будут перераспределены между заказчиками грузовых и пассажирских перевозок.

– Удастся ли российским авиакомпаниям сохранить в ближайшее десятилетие тренд на пополнение своих парков отечественными воздушными судами? Не будет ли накладок с поставками комплектующих, импортозамещение которых в России до сих пор толком не отлажено?

– После десятилетий упадка и ошибок в российской авиастроительной отрасли наметился позитив. Учтя все ошибки с SSJ-100, конструкторы МС-21 сделали упор на локальные компоненты и оказались в состоянии быстро отреагировать на остановку поставок композитных материалов. Все это позволяет ожидать определенного роста отечественных бортов в парках перевозчиков.

– В последние годы стоимость пассажирских перевозок в авиации и на железных дорогах заметно подравнялась. Однако массового перехода, скажем так, с поездов на самолеты в России почему-то не происходит. С чем это связано?

– Могу предположить, основываясь на собственном опыте: если вы не торопитесь на какое-то мероприятие за тридевять земель, если вам не требуется сэкономить время на дороге и у вас есть возможность добраться на поезде, разве вы сможете отказать себе в удовольствии попутешествовать под мерный стук колес в просторном купе с граненым стаканом чая в мельхиоровом подстаканнике на фоне проносящихся за окном пейзажей?

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions