+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2022 13:30:02
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В условиях пандемии все ситуации на рынке авиаперевозок превратились в нештатные

Международная организация чартерных пассажирских и грузовых авиаперевозок Chapman Freeborn была основана в 1973 году. С тех пор у компании появились собственные представительства на всех континентах. Открылся офис и в России. Учитывая богатейший опыт перевозчика на рынке авиационных услуг, РЖД-Партнер обратился к генеральному директору Chapman Freeborn RU Максиму Цареву с наиболее животрепещущими для отрасли вопросами.
В условиях пандемии все ситуации на рынке авиаперевозок превратились в нештатные
– Максим, расскажите, как завершился минувший год для вашей компании и как начался нынешний. На каких направлениях возникали сложности, случались ли нештатные ситуации?

– Нашей компании 2021 год принес массу возможностей. Был открыт российский офис. Тенденция взрывного роста, взятая в прошлом году, продолжается в 2022-м. В условиях пандемии и связанных с ней ограничений все ситуации превратились в нештатные. Мы рассматриваем все случаи внезапных отмен и ограничений как вызов нашим способностям к гибкости и скорости реакции. Самые сложные случаи – отмена рейса из-за заболевания экипажа воздушного судна со специфическими требованиями по допуску, когда в кратчайшие сроки найти подменный экипаж практически невозможно.

– С каждым годом ситуаций, связанных с обледенением самолетов, не становится меньше. Как решить эту проблему – если не в корне, то хотя бы наполовину?

– Обледенение фюзеляжа воздушного судна – прогнозируемая ситуация. Решение об обработке перед вылетом принимается капитаном по рекомендации наземных служб и с учетом погодной обстановки. К сожалению, некоторые перевозчики устанавливают очень жесткие временные и финансовые требования, и КВС принимают свои решения не в пользу безопасности, а под давлением рисков быть оштрафованными. Безусловно, человеческая жизнь бесценна, поэтому при принятии решения любой сотрудник перевозчика обязан руководствоваться принципиальной позицией, основанной на безопасности полета.

– Кстати, в мире неустанно твердят о беспилотных технологиях. Различные компании и стартапы уже представляют свои концептуальные модели пассажирских беспилотников. Будут ли пользоваться спросом такие перевозки у пассажиров с учетом сомнений в безопасности полетов? Или же общество еще не готово к беспилотному транспорту и дальше концептов дело в ближайшие десятилетия не зайдет?

– Технически любое современное воздушное судно способно проводить рейс в автономном режиме – от гейта и до гейта. Однако для введения полностью беспилотного режима необходимо исключение массы факторов, ставящих под угрозу безопасность полета. В их числе, например, выполнение требований диспетчеров об изменении курса, эшелона или скорости, реакция на нештатные ситуации и распределение приоритетов при оценке условий полета.

– В СМИ все чаще появляется информация о том, что мировая авиация готовится к переходу на биотопливо SAF. Так ли это на самом деле? И поддержит ли российский авиарынок подобную инициативу?

– Уже сейчас российские компании принимают активное участие в производстве и использовании SAF, однако стоит помнить о том, что авиация не самый простой потребитель такого продукта и необходимо решить вопросы с инфраструктурой и техническим оснащением отрасли для готовности к переводу на SAF. И, естественно, как и любое нововведение, это приведет к дополнительным расходам, которые будут перераспределены между заказчиками грузовых и пассажирских перевозок.

– Удастся ли российским авиакомпаниям сохранить в ближайшее десятилетие тренд на пополнение своих парков отечественными воздушными судами? Не будет ли накладок с поставками комплектующих, импортозамещение которых в России до сих пор толком не отлажено?

– После десятилетий упадка и ошибок в российской авиастроительной отрасли наметился позитив. Учтя все ошибки с SSJ-100, конструкторы МС-21 сделали упор на локальные компоненты и оказались в состоянии быстро отреагировать на остановку поставок композитных материалов. Все это позволяет ожидать определенного роста отечественных бортов в парках перевозчиков.

– В последние годы стоимость пассажирских перевозок в авиации и на железных дорогах заметно подравнялась. Однако массового перехода, скажем так, с поездов на самолеты в России почему-то не происходит. С чем это связано?

– Могу предположить, основываясь на собственном опыте: если вы не торопитесь на какое-то мероприятие за тридевять земель, если вам не требуется сэкономить время на дороге и у вас есть возможность добраться на поезде, разве вы сможете отказать себе в удовольствии попутешествовать под мерный стук колес в просторном купе с граненым стаканом чая в мельхиоровом подстаканнике на фоне проносящихся за окном пейзажей?

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions