+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 10:33:27
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Наращивание отечественного авиапроизводства станет долгосрочным драйвером роста всей отрасли и акций Аэрофлота в частности

24 марта после месячной паузы возобновились торги в фондовой секции Мосбиржи. По итогам дня в самом большом минусе закрылись акции «Аэрофлота», рухнувшие на 16,4%. О дальнейших перспективах бумаг национального авиаперевозчика РЖД-Партнеру рассказала аналитик финансовой группы «Финам» Наталия Пырьева.
Наращивание отечественного авиапроизводства станет долгосрочным драйвером роста всей отрасли и акций Аэрофлота в частности
– Как Вы считаете, продолжат ли котировки авиакомпании падать, и если да, то по каким причинам?

– В первую очередь стоит иметь в виду, что «Аэрофлот» – это государственная компания и лидер российского рынка авиаперевозок. Доступ к финансированию через допэмиссию, субсидии и прочее, а также возможная консолидация рынка могут позволить «Аэрофлоту» расширить свою долю на рынке за счет слабых игроков и пройти через кризис. С другой стороны, российские авиаперевозчики показали лучшие в мире результаты по восстановлению пассажирооборота в условиях пандемии коронавируса. Европейские лизингодатели понесут существенные убытки в случае разрыва имеющихся контрактов с российской стороной, а также испытают трудности в поиске новых арендаторов на фоне сохраняющегося низкого спроса на самолеты. Негативные последствия для экономики ЕС от объявленных санкций дают надежду на их временное действие.

– А если рассматривать более негативный сценарий и вероятность длительного действия санкций?

– В таком случае одним из выходов будет перевод зарубежных самолетов в российский реестр (на данный момент переведено уже около 800 самолетов), что позволяет законно использовать их на территории России, а также в тех странах, которые примут российские сертификаты. Помимо этого, ускоряется процесс развития отечественного авиастроения. Минпромторг намерен сертифицировать отечественный двигатель ПД-8 для SSJ-100 через 12–14 месяцев и нарастить производство данной модели с 23–24 до 40 самолетов в год, что позволит со временем частично заменить зарубежные Boeing и Airbus. Кроме того, есть намерения возродить производство Ту-214: на данный момент выпускают ежегодно 1–2 машины, а ближайшей целью будет нарастить производство до 10 ед. в год. При этом самолеты обладают высокими техническими характеристиками, сопоставимыми с Boeing и Airbus.

– Получается, что наращивание отечественного авиапроизводства как раз и станет тем самым драйвером роста всей отрасли в целом и акций «Аэрофлота» в частности?

– Да, причем долгосрочным драйвером. Это позволит России в дальнейшем не зависеть (или во всяком случае сократить степень зависимости) от зарубежных компаний и санкционного давления. Другим драйвером роста – среднесрочным – будет возобновление авиасообщения с 11 аэропортами центральной и южной части России, которое сейчас приостановлено до 1 апреля. Для справки: в январе 2022 года объем перевозок по этим аэропортам суммарно составил 798 тыс. человек – это 6,6% от общего числа пассажиров на внутренних линиях. Благоприятным фактором для акций «Аэрофлота» также будет сохранность и возможное увеличение международных рейсов в Турцию и ОАЭ, а также дальнейшее развитие внутреннего туризма.

– А о чем говорят графики с технической точки зрения?

– В этом смысле на месячном графике акции «Аэрофлота» опустились ниже уровня поддержки – 33 руб. Следующий уровень поддержки расположен в районе 21,7 руб., сопротивление – 56,1 руб. В случае пробития верхней границы нисходящего клина и закрепления выше линии сопротивления у акций появится потенциал для роста.

Беседовал Степан Ратников

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions