RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.10.2017 17:22:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Lufthansa получает большую часть Air Berlin

Lufthansa получает значительно больше половины самолетов Air Berlin. Второй покупатель еще не найден. Это может привести к дополнительным проблемам с антимонопольными органами.
БОльшая часть обанкротившейся авиакомпании Air Berlin переходит лидеру отралси Lufthansa. Обе компании подписали соответствующий контракт на покупку в Берлине 12 октября, заявил генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор. Сделка по-прежнему контролируется антимонопольными органами.
Lufthansa получает большую часть Air Berlin
Вместе с тем переговоры с британской компанией EasyjJet, которая планирует выкупить до 30 самолетов, включая права на перевозки, пока не дошли до финальной точки. Вопрос их возобновления остается открытым.

8 тыс. сотрудников должны быть трудоустроены

К. Шпор подтвердил, что Lufthansa, выкупив 81 самолет, наймет 3 тыс. сотрудников Air Berlin и инвестирует в новый проект €1,5 млрд. Сотрудники не обанкротившихся дочерних подразделений Air Berlin – Niki и LG Walter – будут переведены в Lufthansa в штате своих компаний, а оставшиеся около 1,5 тыс. сотрудников будут приняты в дочернюю компанию Lufthansa, Eurowings. Сотрудники Air Berlin уже могут подавать свои заявки на трудоустройство.
В Air Berlin сообщили, что у авиакомпании есть хорошие шансы на то, что около 80% из 8 тыс. сотрудников могут получить новую работу в других компаниях. Для Air Berlin Technik выполняется отдельная процедура продажи. Профессиональные союзы Verdi и Vereinigung Cockpit потребовали опубликования социальных планов и коллективных переходных правил для сотрудников обанкротившейся компании.

Юристы картельного права ожидают строгого контроля за поглощением

По мнению К. Шпора, уход Air Berlin с рынка не вызовет повышения цен на билеты. «Конкуренция будет обостряться в Европе и во всем мире, – сказал он издательству Rheinische Post. – Мы предполагаем дальнейшее снижение цен». Внутри концерна Lufthansa могла бы конкурировать со своей дочерней компанией Eurowings. «Поскольку на некоторых направлениях на данный момент существуют только Lufthansa и Air Berlin, например, между Мюнхеном и Кельном, то теперь Eurowings может заменить на этих маршрутах Air Berlin».

Но эксперты остаются скептичными. «Корпорации рассматриваются с точки зрения антимонопольного законодательства как одна компания», – говорит юрист антимонопольного права Мартин Грамш из юридической фирмы Simmons & Simmons Deutsche Presse-Agentur (Дюссельдорф). Джеральд Виссел, консультант по авиаперевозкам, также ожидает углубленной проверки со стороны Европейской комиссии. При этом будут проверяться условия конкуренции на отдельных маршрутах.
«Если бы EasyJet отказалась от участия в торгах, разрешение антимонопольных органов для Lufthansa было бы еще труднее получить», – считает Д. Виссел. М. Грамш также также предполагает дополнительные проблемы, потому что Еврокомиссия в конечном счете всегда должна следить за общим рынком. Выпадение одного его из участников всегда плохо для рынка в целом.

В напряженном ритме

Lufthansa ожидает, что переходный период продлится от 6 до 9 месяцев. Не все проходит гладко. Концерн вызвал пилотов из отпусков и привлек к внутренним рейсам в Германии «Джамбо Джеты» (самолеты повышенной пассажировместимости), чтобы избежать отмены рейсов. К тому же процесс передачи самолетов Air Berlin Федеральной службе авиатранспорта Германии был довольно сложным.
Ожидается, что с конца октября самолеты Air Berlin будут летать уже не под своими номерами рейсов. Об этом было сообщено 9 октября в письме руководства компании к работникам. По имеющейся информации, обанкротившаяся компания сможет управлять движением судов под собственным кодом компании AB не позднее 28 октября. Билеты на последующие рейсы больше недействительны. Воздушное движение не обанкротившихся дочерних компаний Niki и LG Walter будет продолжено.
До своего банкротства Air Berlin была второй по величине немецкой авиакомпанией. Заявление о своей несостоятельности компания подала в середине августа. С этого момента полеты Air Berlin обеспечивались только благодаря кредиту федерального правительства в размере более €150 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Россия не заинтересована закрывать голландцам небо над Транссибом

Россия не заинтересована закрывать голландцам небо над Транссибом
Авиакомпания KLM просит у профсоюзов добавить четвертого члена экипажа кабины в рейсы, следующие до Азии.
РЖД-Партнер

Чартер станет понятнее

Чартер станет понятнее
Ситуация с «ВИМ-Авиа» достаточно сильно ударила по туристическому рынку. В связи с этим вопрос отлаженной взаимосвязи между туристическими операторами и авиакомпаниями стал обсуждаться намного активнее. Ассоциация туристических операторов России (АТОР) выступила с целым пакетом мер, которые позволят максимально обезопасить пассажиров чартерных рейсов.
РЖД-Партнер

Трудности авиаперевозок

Трудности авиаперевозок
В среду министр транспорта выступил в профильном комитете Госдумы с рядом предложений по внесению изменений в воздушное и туристическое законодательства страны. Недавний крах авиакомпании «ВИМ-Авиа» послужил причиной для возобновления разговоров о хорошо забытом старом и в очередной раз стал поводом для беспокойства профильных ведомств.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions