+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2017 17:22:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Lufthansa получает большую часть Air Berlin

Lufthansa получает значительно больше половины самолетов Air Berlin. Второй покупатель еще не найден. Это может привести к дополнительным проблемам с антимонопольными органами.
БОльшая часть обанкротившейся авиакомпании Air Berlin переходит лидеру отралси Lufthansa. Обе компании подписали соответствующий контракт на покупку в Берлине 12 октября, заявил генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор. Сделка по-прежнему контролируется антимонопольными органами.
Вместе с тем переговоры с британской компанией EasyjJet, которая планирует выкупить до 30 самолетов, включая права на перевозки, пока не дошли до финальной точки. Вопрос их возобновления остается открытым.

8 тыс. сотрудников должны быть трудоустроены

К. Шпор подтвердил, что Lufthansa, выкупив 81 самолет, наймет 3 тыс. сотрудников Air Berlin и инвестирует в новый проект €1,5 млрд. Сотрудники не обанкротившихся дочерних подразделений Air Berlin – Niki и LG Walter – будут переведены в Lufthansa в штате своих компаний, а оставшиеся около 1,5 тыс. сотрудников будут приняты в дочернюю компанию Lufthansa, Eurowings. Сотрудники Air Berlin уже могут подавать свои заявки на трудоустройство.
В Air Berlin сообщили, что у авиакомпании есть хорошие шансы на то, что около 80% из 8 тыс. сотрудников могут получить новую работу в других компаниях. Для Air Berlin Technik выполняется отдельная процедура продажи. Профессиональные союзы Verdi и Vereinigung Cockpit потребовали опубликования социальных планов и коллективных переходных правил для сотрудников обанкротившейся компании.

Юристы картельного права ожидают строгого контроля за поглощением

По мнению К. Шпора, уход Air Berlin с рынка не вызовет повышения цен на билеты. «Конкуренция будет обостряться в Европе и во всем мире, – сказал он издательству Rheinische Post. – Мы предполагаем дальнейшее снижение цен». Внутри концерна Lufthansa могла бы конкурировать со своей дочерней компанией Eurowings. «Поскольку на некоторых направлениях на данный момент существуют только Lufthansa и Air Berlin, например, между Мюнхеном и Кельном, то теперь Eurowings может заменить на этих маршрутах Air Berlin».

Но эксперты остаются скептичными. «Корпорации рассматриваются с точки зрения антимонопольного законодательства как одна компания», – говорит юрист антимонопольного права Мартин Грамш из юридической фирмы Simmons & Simmons Deutsche Presse-Agentur (Дюссельдорф). Джеральд Виссел, консультант по авиаперевозкам, также ожидает углубленной проверки со стороны Европейской комиссии. При этом будут проверяться условия конкуренции на отдельных маршрутах.
«Если бы EasyJet отказалась от участия в торгах, разрешение антимонопольных органов для Lufthansa было бы еще труднее получить», – считает Д. Виссел. М. Грамш также также предполагает дополнительные проблемы, потому что Еврокомиссия в конечном счете всегда должна следить за общим рынком. Выпадение одного его из участников всегда плохо для рынка в целом.

В напряженном ритме

Lufthansa ожидает, что переходный период продлится от 6 до 9 месяцев. Не все проходит гладко. Концерн вызвал пилотов из отпусков и привлек к внутренним рейсам в Германии «Джамбо Джеты» (самолеты повышенной пассажировместимости), чтобы избежать отмены рейсов. К тому же процесс передачи самолетов Air Berlin Федеральной службе авиатранспорта Германии был довольно сложным.
Ожидается, что с конца октября самолеты Air Berlin будут летать уже не под своими номерами рейсов. Об этом было сообщено 9 октября в письме руководства компании к работникам. По имеющейся информации, обанкротившаяся компания сможет управлять движением судов под собственным кодом компании AB не позднее 28 октября. Билеты на последующие рейсы больше недействительны. Воздушное движение не обанкротившихся дочерних компаний Niki и LG Walter будет продолжено.
До своего банкротства Air Berlin была второй по величине немецкой авиакомпанией. Заявление о своей несостоятельности компания подала в середине августа. С этого момента полеты Air Berlin обеспечивались только благодаря кредиту федерального правительства в размере более €150 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions