+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2023 11:16:56
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Чтобы остановить рост цен на авиабилеты, самолеты нужно ремонтировать в Иране

По мнению совладельца Внуково Виталия Ванцева, рост цены на авиабилеты на международные рейсы в 2023 году составит до 40%, заявил РБК совладелец Внуково Виталий Ванцев. Однако вскоре Минтранс опроверг информацию о росте цен на авиабилеты. Эксперты в сфере экономики рассказали редакции “РЖД-Партнер” о своем видении ситуации.
По мнению кандидата экономических наук департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрия Морковкина, на текущий момент значительная часть отечественного парка авиалайнеров обслуживается и ремонтируется внутри страны собственными силами. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о росте цен на авиабилеты, остро актуальной встает проблема организации регулярного технического обслуживания и ремонта авиационного техники в сложившихся непростых условиях, поставки импортных запасных частей, расходных материалов и комплектующих.

Одномоментно заменить весь парк самолетов западного производства невозможно, стоимость запчастей увеличивается, а для развития российского производства дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров потребуются годы напряженных целенаправленных усилий, считает кандидат экономических наук, декан факультета "Цифровая экономика и массовые коммуникации" МТУСИ Сергей Гатауллин.

Решение этого вопроса, по мнению Дмитрия Морковкина, лежит в плоскости оценки возможностей использования международного опыта дружественных стран, например, Ирана, который находится под санкциями много лет, и накопил обширные компетенции по ремонту авиалайнеров. Однако здесь важно отметить, что проблема с доступностью запасных частей на фоне усиления санкционных ограничений в значительной мере сохранится, и отечественным авиакомпаниям самим придется приобретать запчасти и автокомпоненты, а уже в Иране их устанавливать и производить ремонт воздушных судов.

“Безусловно, это однозначно ударит по ценам на авиаперелеты, при этом рост стоимости авиабилетов в ближайшие 2-3 года может составить как минимум 15-20% ежегодно при благоприятном сценарии и более 30% при неблагоприятном сценарии реализации проектов импортозамещения в авиационной отрасли и снижения объемов субсидирования. Возросшую стоимость авиабилетов, для сохранения доступности полетов, Правительству целесообразно субсидировать отдельным социальным категориям граждан РФ”, – добавил эксперт из Финансового университета при Правительстве РФ.

Важнейшим аргументом в пользу самообеспечения внутреннего рынка пассажирских авиаперевозок является тот факт, что с февраля 2023 года сняты законодательные ограничения на инвестирование средств Фонда национального благосостояния внутри страны, в том числе в конкретные инфраструктурные проекты вне зависимости от размера ликвидной части средств фонда. В то время как, в прежние годы средства ФНБ зачастую инвестировались в зарубежные долговые инструменты, номинированные в соответствующих иностранных валютах, что во многом обеспечивало экономические интересы теперь недружественных стран, сейчас активы ФНБ будут работать на собственную экономику, помогая в реализации крупных промышленных проектов в рамках импортозамещения и обеспечения экономического суверенитета. Так, в 2023 году на программу импортозамещения в авиационной промышленности предусмотрено 175 млрд рублей, источником которых должны стать средства ФНБ.

В конце 2022 года Министерство промышленности и торговли разработало и внесло на рассмотрение в Правительство РФ паспорт инвестпроекта по лизингу воздушных судов. В 2023-2025 годах запланированы поставки 63 самолетов “Аэрофлоту”, в том числе 34 импортозамещённых «Суперджета», 18 МС-21 и 11 Ту-214.

“Таким образом, активную поддержку проектов импортозамещения в российском авиастроении со стороны правительства, безусловно, можно только приветствовать, и считать важнейшим фактором повышения устойчивости реального сектора отечественной экономики”, – резюмировал эксперт.

“Стоимость перелетов, достигшая максимального уровня с начала 2000-х на отметке семь тысяч рублей за тысячу километров в сегменте экономкласса, будет увеличиваться и дальше. Во-первых, нельзя бесконечно субсидировать все направления авиаперевозок, а, во-вторых, увеличивается себестоимость перевозок для авиакомпаний за счет увеличения расходов на обслуживание воздушных судов и роста стоимости ГСМ”, – добавил Сергей Гатауллин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions