• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.12.2017 11:25:53
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Чем уникален Платов: несколько фактов о новом аэропорте

Аэропорт Платов близ Ростова-на-Дону еще не работает и месяца, но уже вызывает множество разговоров. Первые лица страны называют открытие воздушной гавани знаковым, а сам аэропорт самым-самым. Но почему Платов стал одним из важнейших транспортных проектов страны и в чем его преимущества перед другими аэровокзалами?
Чем уникален Платов: несколько фактов о новом аэропорте
Возведен с нуля

Ростовские чиновники не устают повторять: уникальность Платова хотя бы в том, что он стал первым за последние 40 лет аэропортом России, построенным с нуля. Аэровокзалы других городов просто модернизируются. А Южный хаб (это первое рабочее название аэропорта) удалось построить полностью за достаточно короткий срок – около 3 лет.

Не секрет, что такая спешка была неслучайна – строительство нового аэропорта жители Ростова ждали более 10 лет, но проект регулярно откладывался. Все изменил чемпионат мира – 2018: несколько матчей должны будут пройти в южной столице России, а старый аэропорт не соответствовал требованиям FIFA. Вот и пришлось старый аэропорт убирать, а новый возводить. 
Сейчас Платов – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области. Обошелся он в 47 млрд руб.

Человек и аэропорт

Платов – единственный в нашей стране аэропорт, названный в честь человека. Традиция такова, что воздушные гавани носят названия, так или иначе связанные с населенными пунктами, рядом с которыми расположены. В Ростове-на-Дону решили изменить обычаю и присвоили аэровокзалу имя легендарного казачьего атамана Матвея Платова. За это название проголосовало 44% ростовчан, участвующих в выборе имени для аэропорта. Среди предложенных названий были также варианты Южный и Ростов-на-Дону. Но победил Платов – и необычно, и для иностранца легче выговорить.

Трансферный потенциал

В числе преимуществ Платова перечисляют и пропускную способность, и размеры. Судите сами – длина взлетно-посадочной полосы в аэропортом комплексе составляет 3600*45 м. Проходит она исключительно над нежилыми кварталами и может принимать абсолютно все типы современных магистральных воздушных судов. Пространство позволяет построить и вторую параллельную взлетную полосу.
Пропускная способность терминала – 1791 пассажир в час (и 5 млн в год). Конечно, с московскими Домодедово и Шереметьево аэровокзалу пока не сравниться. Но по этим показателям екатеринбургский Кольцово или новосибирский Толмачево ростовский Платов уже опередил.

Эти два показателя в правительстве Ростовской области особо отмечают – Платов позволит усилить роль транспортного узла в транспортной системе Юга России и даст возможность реализовать трансферный потенциал региона.

Самый безопасный

Не успел Платов начать работу, как его уже окрестили самым безопасным. Еще бы: аэропорт станет первым региональным вокзалом в России, где для досмотра зарегистрированного багажа будут использовать автоматические системы на основе компьютерной томографии. Два досмотровых аппарата установлены в багажных отделениях внутрироссийского и международного секторов пассажирского терминала. Скорость конвейерной ленты позволяет обрабатывать 1,8 тыс. единиц багажа в час, что соответствует расчетной пропускной способности пассажирского терминала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Шереметьево готово принять болельщиков

Шереметьево готово принять болельщиков
В конце прошлой недели в Шереметьево состоялась презентация терминала B и межтерминального перехода (МТП) к чемпионату мира по футболу – 2018. Представители СМИ внимательно осмотрели новый терминал, начиная от зоны общественного питания, которая занимает 4,8 тыс. м, и заканчивая ВИП-залами. А также проехались по специальному тоннелю, соединяющему два крупных терминала. К слову, в пресс-службе Шереметьево уверяют, что такая технология позволит обеспечить минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличить оперативность трансфера.
РЖД-Партнер

Возможные ответные меры Минтранса России в отношении Somon Air укрепят позиции Tajik Air

Возможные ответные меры Минтранса России в отношении Somon Air укрепят позиции Tajik Air
Конфликт между транспортными ведомствами России и Таджикистана продолжается уже не первый год. Новым этапом в ухудшении отношений послужило ограничение полетов «Уральских авиалиний» в Таджикистан. С 12 марта текущего года власти республики без предварительного оповещения не выдали разрешение на полеты «Уральских авиалиний» по маршрутам Пермь – Душанбе, Краснодар – Худжанд, Челябинск – Душанбе и Жуковский – Куляб.
РЖД-Партнер

Куда исчез самолет Malaysia Airlines?

Куда исчез самолет Malaysia Airlines?
В конце марта в глобальной сети появилась аудиозапись на языке, которым пользуются в НАТО для отправки сообщений. В послании женский голос произнес следующее: «Опасность SOS. Это ужасно для вас, эвакуируйтесь. Осторожно, они не люди. 042933964230». Пользователь Twitter под ником Ty предположил, что аудиосообщение может быть из черного ящика потерпевшего крушение 4 года назад рейса MH370. Некоторые энтузиасты пришли к выводу, что серия чисел означает координаты места, где в последний раз был зафиксирован лайнер. Широкое обсуждение вызвала идея о том, что самолет похитили инопланетяне. По данным опроса, проведенного CNN/ORC в 2014 году, 9% американцев придерживались именно этой теории.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions