+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.12.2017 11:25:53
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Чем уникален Платов: несколько фактов о новом аэропорте

Аэропорт Платов близ Ростова-на-Дону еще не работает и месяца, но уже вызывает множество разговоров. Первые лица страны называют открытие воздушной гавани знаковым, а сам аэропорт самым-самым. Но почему Платов стал одним из важнейших транспортных проектов страны и в чем его преимущества перед другими аэровокзалами?
Возведен с нуля

Ростовские чиновники не устают повторять: уникальность Платова хотя бы в том, что он стал первым за последние 40 лет аэропортом России, построенным с нуля. Аэровокзалы других городов просто модернизируются. А Южный хаб (это первое рабочее название аэропорта) удалось построить полностью за достаточно короткий срок – около 3 лет.

Не секрет, что такая спешка была неслучайна – строительство нового аэропорта жители Ростова ждали более 10 лет, но проект регулярно откладывался. Все изменил чемпионат мира – 2018: несколько матчей должны будут пройти в южной столице России, а старый аэропорт не соответствовал требованиям FIFA. Вот и пришлось старый аэропорт убирать, а новый возводить. 
Сейчас Платов – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области. Обошелся он в 47 млрд руб.

Человек и аэропорт

Платов – единственный в нашей стране аэропорт, названный в честь человека. Традиция такова, что воздушные гавани носят названия, так или иначе связанные с населенными пунктами, рядом с которыми расположены. В Ростове-на-Дону решили изменить обычаю и присвоили аэровокзалу имя легендарного казачьего атамана Матвея Платова. За это название проголосовало 44% ростовчан, участвующих в выборе имени для аэропорта. Среди предложенных названий были также варианты Южный и Ростов-на-Дону. Но победил Платов – и необычно, и для иностранца легче выговорить.

Трансферный потенциал

В числе преимуществ Платова перечисляют и пропускную способность, и размеры. Судите сами – длина взлетно-посадочной полосы в аэропортом комплексе составляет 3600*45 м. Проходит она исключительно над нежилыми кварталами и может принимать абсолютно все типы современных магистральных воздушных судов. Пространство позволяет построить и вторую параллельную взлетную полосу.
Пропускная способность терминала – 1791 пассажир в час (и 5 млн в год). Конечно, с московскими Домодедово и Шереметьево аэровокзалу пока не сравниться. Но по этим показателям екатеринбургский Кольцово или новосибирский Толмачево ростовский Платов уже опередил.

Эти два показателя в правительстве Ростовской области особо отмечают – Платов позволит усилить роль транспортного узла в транспортной системе Юга России и даст возможность реализовать трансферный потенциал региона.

Самый безопасный

Не успел Платов начать работу, как его уже окрестили самым безопасным. Еще бы: аэропорт станет первым региональным вокзалом в России, где для досмотра зарегистрированного багажа будут использовать автоматические системы на основе компьютерной томографии. Два досмотровых аппарата установлены в багажных отделениях внутрироссийского и международного секторов пассажирского терминала. Скорость конвейерной ленты позволяет обрабатывать 1,8 тыс. единиц багажа в час, что соответствует расчетной пропускной способности пассажирского терминала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions