+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2023 15:18:12
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Без нормативного регулирования беспилотная авиация не расправит крылья

Отраслевое сообщество просит снимать излишние ограничения по использованию воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами.
Без нормативного регулирования беспилотная авиация не расправит крылья
Право на полет

По словам замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрея Добрякова, одно из направлений стимулирования развития отрасли беспилотников – совершенствование законодательства.

«Так, в 2023 году по предложению Министерства транспорта был принят ФЗ о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, которым впервые введены положения, касающиеся беспилотных авиационных систем. Также правительством РФ внесены изменения в федеральные правила использования воздушного пространства с целью повышения его доступности для полетов беспилотных летательных средств», – проинформировал замглавы Росавиации.

Тем не менее, отмечено на круглом столе «Нормативно-правовое регулирование государственной поддержки развития беспилотных авиационных систем», на сегодня сохраняется масса трудностей в части оптимизации процесса получения разрешения на полеты, развития инфраструктуры тестовых полигонов и доступа к ним разработчиков, подготовки кадров.
Много времени уходит на отработку вопросов с силовыми структурами. Как сообщил замруководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Максим Смирнов, чтобы провести аэрофотосъемку с БАС, нужно минимум 120 дней от получения разрешения и заканчивая процедурой контрольного просмотра у силовиков. Хотя весь согласовательный процесс возможно сократить до 5 суток, добавил он.

«Несмотря на все понятные соображения обеспечения безопасности наших граждан, объектов, мне кажется, не должно быть сроков 120 дней. Это не вяжется с задачей технологического развития страны», – подчеркнул сенатор Константин Долгов.

О проблемах свидетельствуют и производители беспилотников. Как рассказал член совета директоров НПО «Андроидная техника» Владимир Белый, периодически возникает потребность у работников организации в перевозке комплектующих, элементов БПЛА, в том числе используя общественный транспорт. Во избежание неприятностей с правоохранительными органами и службами транспортной безопасности приходится готовить немало писем от заказчиков, заинтересованных ведомственных структур, говорит В. Белый. Однако официального разрешения на такую перевозку никто не дает.

Несекретные материалы

До 70% услуг в рамках работы БПЛА связано с мониторингом или съемкой, и компаниям-операторам нужно получить лицензию на гостайну, рассказал генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко. В реальности на это уходит не менее года.

«Подтверждаю, еще несколько месяцев может занять процесс контрольного просмотра. Никаких секретов нет, это все существует на google картах, это все можно, приехав, увидеть воочию. Тем не менее материалы считаются секретными», – недоумевает А. Варятченко.

Федеральные власти в свою очередь обещают послабления. Есть поручение от первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова создать дорожную карту по снятию регуляторных ограничений при использовании беспилотной авиации, проинформировали в Минэкономразвития. Они, в частности, будут касаться аэрофотосъемки.

В октябре был установлен экспериментальный правовой режим по применению БПЛА для нужд сельского хозяйства. Туда попало 12 регионов. «По итогам этого ЭПР мы сможем изменить текущую регуляторику», – заверил представитель Министерства.

Свои предложения сформировал также Минтранс РФ. Заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства Андрей Иванов сообщил, что в марте 2024 года вступит в силу постановление правительства РФ, которое направлено на оптимизацию ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации, в целях снижения затрат физических и юридических лиц.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions