+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2023 12:11:33
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиасубсидии идут на посадку

По сравнению с прошлым в текущем году размер государственной помощи авиапредприятиям в 3 раза меньше. Причем объем субсидий постепенно выбирается: до конца года еще далеко, но кассовое исполнение мер поддержки авиаотрасли в настоящее время составляет 42 млрд руб., или 72% от годового объема.
Меньше поддержки – выше цена билета

В этом году на цели субсидирования авиаперевозок будет направлено 58 млрд руб. Это втрое меньше, чем было в прошлом, сообщил глава Минтранса Виталий Савельев.

В том числе в качестве дотаций авиакомпаний за пассажирооборот предусмотрено более 25 млрд руб. Для перевозок наименее защищенных групп граждан запланированы субсидии в размере 11,5 млрд, на региональные полеты – порядка 7,4 млрд. Кроме того, поддержка дальневосточной авиакомпании «Аврора» составит 5,9 млрд руб., Госкорпорации по организации воздушного движения – 5 млрд. Еще приблизительно 2,5 млрд руб. будет направлено в качестве финансовой помощи 11 закрытым аэропортам юга России.

По словам министра, у перевозчиков наблюдается рост операционных расходов. За 5 месяцев он составляет 4,3% к соответствующему уровню 2022 года. При этом увеличивается спрос на услуги воздушного транспорта.

Вместе с тем растет стоимость перевозок у авиакомпаний. У «Аэрофлота» за 5 месяцев она выросла в среднем на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, если сравнивать май 2023-го с маем 2022-го, удорожание составило 14,7%. У отдельных авиаперевозчиков на ряде направлений фиксируется еще большая динамика.

«Рост стоимости авиаперевозок объясняется трехкратным снижением объемов господдержки отрасли в этом году и, как следствие, низкой бюджетной базы для сравнения, а также увеличением стоимости поставок запчастей, расходных материалов за счет удлинения логистических путей», – объяснил глава Минтранса.

Государству, добавил он, приходится обеспечивать финансирование остро востребованных маршрутов. К примеру, за счет этой меры в июне – июле дополнительно перевезено 12 тыс. пассажиров на маршруте Москва – Якутск и более 1,2 тыс. человек в сообщении Москва – Калининград.

Как повысить отдачу от субсидий

Тем временем средства по субсидиям постепенно выбираются, и уже некоторые регионы столкнулись с проблемами.

«Внутрирегиональные авиаперевозки выполнялись по специальному тарифу, который позволял жителям края покупать билеты по доступной цене, при этом часть стоимости перелета компенсируется государством, – рассказал глава министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья Алдар Бальжиров. – Выделенные для этих целей средства на 2023 год закончились в связи с высоким спросом на перелеты и с повышением самого тарифа».

Рейсы по 7 социально значимым направлениям в регионе выполняла компания «Аэросервис». В 2022 году полетная программа была приостановлена из-за проблем с обслуживанием взлетных полос. В апреле 2023-го полеты были вновь возобновлены, частота рейсов не сокращалась. В связи с высоким спросом на полеты и ростом тарифа выделенные денежные средства были израсходованы. Сейчас власти Забайкалья решают вопрос о выделении допсредств на субсидирование внутренних авиарейсов.

На фоне сокращения субсидий звучат мнения о необходимости пересмотра подходов к дотированию отрасли, поиска более эффективных решений при реализации мер господдержки.

Генеральный директор АО «Аэропорт Горно-Алтайск» Сергей Круглов считает целесообразным направлять свыше 50% средств из бюджета авиакомпаниям, собирающимся выполнять рейсы в узловые воздушные гавани, имеющие географию маршрутов с 50 и более городами с частотой полетов от 5 раз в неделю и более. Субсидировать же рейсы в аэропорты меньшего масштаба предлагается в случае, когда тарифное расстояние через хаб превышает в разы прямое сообщение, что характерно для севера и северо-востока страны.

«Грубо говоря, государство выделяет 10 млрд руб. на субсидирование рейсов, сейчас на них перевозим 10 млн пассажиров. А если будет такая система работать, то на эти деньги перевезем уже 30–40 млн, потому что загрузка будет хорошая. И получается, что эффективность расходования бюджетных средств увеличим в разы. Следовательно, коэффициент подвижности и пассажиропоток резко возрастет», – рассказал С. Круглов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions