+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2024 16:01:04
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Правительство не справилось с регулированием стоимости проезда по платным трассам

Правительство не справилось с регулированием стоимости проезда по платным трассам
В первые дни нового года снова о себе напомнили платные трассы. Оператор головного участка Новой Ленинградки в два раза повысил плату за пользование транспондерами, причем и год назад было двукратное подорожание. С неприятностями столкнулись водители на трассе М12 Москва – Казань: многокилометровые пробки, проблемы с заправками, с оплатой, с едой, со связью – со всем. Понятно, что трасса новая, инфраструктура отстает, но ведь деньги, и немалые – почти 5 тыс. руб. – «Автодор» берет уже сейчас.

Порядок формирования стоимости проезда по платным трассам выглядит непрозрачным и скрытым от общественности. Правительство утвердило методику ценообразования, но это, прямо скажем, фикция, ведь в ее основе – произвольно назначаемая оператором цена проезда. Правительство также определяет максимальный размер платы, и здесь непонятно, чем оно руководствуется, почему, в частности, в марте прошлого года этот показатель вырос примерно вдвое. У концессионеров, похоже, вообще руки развязаны. Да и сам подход, что все современные скоростные трассы должны быть платными, считаю недопустимым.

Многие положения закона о дорогах и дорожной деятельности не прошли проверку практикой и нуждаются в серьезных коррективах. Возможно, стоимость проезда по федеральным трассам нужно утверждать вместе с бюджетом на будущий год. В любом случае тарифная политика подлежит пересмотру, иначе скоростные магистрали станут не стимулом развития экономики, а ее тормозом, средством выколачивания денег из водителей и грузоперевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions